Н.В. Швацкая. Необыкновенная атмосфера детских праздников

 
Уважаемые  коллеги!

Сегодня  я  предлагаю  на  Ваш  суд  сценарий  выпускного  праздника.  Этот  праздник  был  для  меня  особенным,  так  как  выпускался  мой  младший  сын Кирилл.  Я  целый  год  мечтала  о  том,  чтобы  для  него  этот  праздник  был  особенным:  красивым,  трогательным,  интересным  и,  конечно  же,  запоминающимся;  чтобы  дети  с  удовольствием  выступали,  играли,  демонстрировали  свои  таланты  и  достижения,  а  родители,  являясь  соучастниками  происходящего,  гордились  и  восхищались  ими.
 
 
 
Многое  из  того,  что  было  задумано,  получилось:  на  празднике  царила  необыкновенная  атмосфера,  дети  непрерывно  удивлялись  и  получали  подарки;  лёгкие,  летящие,  в  нежно  розовых  и  голубых  тонах  декорации  в  сочетании  с  гелиевыми  разноцветными  шарами  и  бесподобными  платьями  выпускниц,  давали  ощущение  полёта  и  нереальности  всего  происходящего,  а  звучавшие  в  исполнении  детей  знакомые  мелодии  прошлых  лет,  не  раз  заставляли  прослезиться  бабушек  и  мам.  И  пусть,  как  и  на  всяком  выпускном  празднике,  присутствовала  нотка  грусти,  я  думаю,  полученные  в этот  вечер  ощущения  и  эмоции  навсегда  остались  в  памяти  детей  и  взрослых.

Нас,  музыкальных  руководителей,  часто  упрекают  в  последнее  время  педагоги-теоретики  в  том,  что  мы  идём  на  поводу  у  родителей,  устраивая  из  утренника  шоу,  наполняя  его  пением  и  танцами  под  фонограмму,  световыми  эффектами  и  современными  движениями.  В  ответ  могу  сказать  только  одно:  в  календарном  плане  музыкального  руководителя  есть  масса  мероприятий,  где  дети  могут  продемонстрировать  разнообразные  умения.  Например,  трудно  себе  представить  Масленицу  в  современных  ритмах  или  Новый  год  без  использования  фонограмм.  А  праздник  мам,  8  Марта?  Только  нежные,  трепетные  голоса  детей  и   лирические  песни  под  сопровождение  фортепиано  передадут  те  нежные  чувства  и  любовь  детей,  о  которых  они  ещё  не  умеют  сказать.
 
Развивая  творческую,  креативную  личность,  нужно  всегда  учитывать  требования  времени,  планируя  свою  работу  так,  чтобы  как  можно  разнообразнее  наполнить  музыкальный  кругозор  дошкольников,  их  эмоциональный  мир,  максимально  раскрыть  их  способности  и  развить  музыкальный  вкус.  А  современное  техническое  оснащение  музыкальных  залов  призвано  лишь  помогать  в  этом;  естественно,  если  оно  своевременно  и  дозировано.

Теперь  ещё  немного  о  сценарии,  который  Вы  уже  очень  скоро  начнёте  читать.  Конечно,  тем  музыкальным  руководителям,  которые  не  первый  год  работают  в  детском  саду,  некоторые  фрагменты  покажутся  знакомыми,  и  я,  ни  в  коей  мере  не  претендую  на  стопроцентное  авторство.  Эксклюзивными  являются  слова  песен,  напечатанных  в  сценарии,  часть  стихов,  а  также  идея  и  «конструкция»  праздника.  Желаю  Вам  приятных  впечатлений!   Просьба  присылать  свои  отзывы  на  сайт       www.http://ds-117.nios.ru
 
 
Швацкая  Нина  Владимировна,   музыкальный  руководитель  высшей квалификационной  категории
МДОУ  ЦРР  Дс № 117  «Дружная  семейка», г. Новосибирск

Прощальный  огонёк

Сценарий  выпускного  праздника
 

Зал  празднично  украшен  гирляндами  и  цветами  из  воздушных  шаров.  Звучит  песня  «Детства  золотая  пора»  (музыка  и  слова  Е. Шмакова,  а/к  «До  свидания,  детский  сад!»).    Выпускники стоят за  дверью.  В  центр  зала  выходят  двое  ведущих.

Ведущая 1:  Сегодня  волненье  сдержать  невозможно.
                    Последний  наш  праздник  в  детском  саду.
Ведущая 2:  На  сердце  у  нас  и  тепло,  и  тревожно,
                     Ведь  выросли  дети  и  в  школу  пойдут.
Ведущая 1:  А  как  нелегко  расставаться  нам  с  ними,
                     И  их  из  под  крылышка  в  свет  выпускать!
Ведущая 2:  Мы  стали  друзьями,  мы  стали  родными,
                     И  лучше  их,  кажется,  не  отыскать.
Ведущая 1:  Сегодня  мы  с  праздником  всех  поздравляем,
                     Пусть  в  школе  детей  ваших  будут  любить!
Ведущая 2:  Успехов,  терпенья  вам  всем  пожелаем
                     И  наш  детский  сад  никогда  не  забыть!

Ведущие  отходят  к  кулисам.

Ведущая 1:  Сегодня  мы  немного  почудим  и  вас  мы  непременно  удивим.
                    И,  если  вдруг  вам  капельку  взгрустнётся,
                    ребёнок  ваш  вам  тут  же  улыбнётся.
Ведущая 2: Таких  красивых  их  с  трудом  узнают  все  гости,  что  собрались в  зале.
                     В  последний  раз  пришли  сюда.  Запомните  их  навсегда!

Звучит  музыка.  Ведущие  объявляют  по  именам  и  фамилиям  выпускников,  которые  заходят  парами,  выполняют  поклон  и  занимают  свои  места.

Праздничный  выход  выпускников.

Ведущая 1:  Зал  сегодня  не  вмещает  всех  собравшихся  гостей.
Ведущая 2:  Мы  сегодня  провожаем  дорогих  своих  детей!
Монтаж 1.    И  с  волненьем  смотрят  мамы  на  вчерашних  дошколят.
                   И  теплеет  взгляд  у  папы,  и  подмигивает  брат.
            2.    Даже  бабушка  украдкой  поднесла  к  глазам  платок.
                   Будет  школьником  отныне  дорогой  её  внучок!
            3.   Мы  и  сами  от  волненья  позабыли  все  стихи.
                  Были  просто  дошколята,  а  теперь—ученики!

Песня выпускников  детского  сада «Нагружать  всё  больше  нас...»  ( муз.  Э. Ханка )

1. Нагружать  всё  больше  нас  стали  почему-то.
В  нашем  веке  детский  сад — вроде  института.
Логопед  нам  задаёт  с  буквами  задачи,
Папа  с  мамой  в  выходной  над  задачей  плачут.

Припев:  То  ли  ещё  будет!  То  ли  ещё  будет!
                То  ли  ещё  будет  ой-ёй-ёй!  ( Припев  повторяется  2  раза ).

2. А  у  нас  всё,  как  всегда.  Три  занятья  снова!
Учим  в  день  по  два  стиха.  Где  уж  там  Толстому!!!
После  садика—в  кружки.  Нет  бы  прогуляться…
Как  хотим  мы  иногда  прыгать  и  кривляться!
Припев  повторяется.
     3.   Нагружать  всё  больше  нас  стали  почему-то.
           В  нашем  веке  детский  сад — вроде  института.
           В  полночь  мы  ложимся  спать,  нету  сил  раздеться.
           Вот  бы  взрослыми  нам  стать,  отдохнуть  от  детства.
Припев  повторяется.

Монтаж:  4.  Воспитатели  и  дети,  педагоги,  повара,
                   И  родители,  и  гости,  медицинская  сестра…

5.  Все  сегодня  нарядились  и  волнуются  с  утра.
     Не  грустите!  До  свиданья!  В  школу  нам  идти  пора!
6.  С  нежной  грустью  «До  свиданья!»  скажем  группе  мы  родной.
     Мы  ведь  с  ней  не  расставались,  разве  только  в  выходной!
7.  Здесь  строителями  были,  докторами  и  портными,
     И  в  кроватках  сотни  раз  отдыхали  в  тихий  час.
8.  Знаем  в  группе  на  окошке  каждый  комнатный  цветок.
     В  землю  бережно  сажали  нежный  тоненький  росток.
9.  Накрывали  стол  к  обеду,  изучая  этикет,
     И  в  альбомах  рисовали  дом,  деревья  и  рассвет!
10.  И  не  раз  в  часы  досуга,  сидя  тихо  на  ковре,
       Вместе  с  книгой  побывали  в  доброй  сказочной  стране.
11.  В  сентябре  другие  дети  в  группу  новую  придут,
      Ну,  а  мы—закроем  двери:  нас  дела  большие  ждут!
Песня  «А  нам  здесь  нравится!» ( муз. В. Шаинского )

1. Нам  говорят,  что  мы  уже  большие…
Нам  говорят,  нас  ждут  дела  лихие…
Нам  говорят:  «Открыты  школы  двери»,
А  мы  не  верим,  совсем  не  верим!
Припев:  А  нам  здесь  нравится,  нравится,  нравится,
                Для  всех,  для  нас  на  свете  места  лучше  нет.
                А  нам  здесь  нравится,  нравится,  нравится,
                И  это  всё,  что  можем  мы  сказать  в  ответ! ( Припев  исполняется  2  раза ).
2.  Наш  детский  сад  нам  стал  почти  что  домом,
          И  каждый  уголок  давно  знакомым.
          Мы  здесь  прожили  лучшие  мгновенья
          И  создавали  свои  творенья.

Припев  исполняется  1  раз.

3.  Признаться  вам,  уже  мы  понимаем,
          Что  друг  без  друга  очень  заскучаем.
          И  никогда  наш  садик  не  забудем!
          И  помнить  будем!  И  помнить  будем!

Припев  исполняется  2  раза.

Монтаж: 
12.  Скажем  саду  «До  свиданья!»,  ждёт  нас  школьная  страна,
       И  домашние  заданья,  и  весёлые  дела!
13.  Собирались  в  этом  зале  мы  на  праздники  не  раз,
      Песни  пели,  танцевали  и  пускались  в  перепляс.

«Школьная  полька»  ( на  музыку  песни  «Дважды  два—четыре»  В. Шаинского )

После  танца  мальчики  провожают  девочек  на  стульчики.

В  аудиозаписи  звучит  школьный  звонок,  на  фоне  которого  ведущая  начинает  говорить.

Ведущая 1:  Слышите?  Звенит  звонок!  Он  зовёт  не  на  урок,
                     Это  детский  сад  родной  наш  зажигает  огонёк!
2-ая  Ведущая  незаметно  для  детей  включает  на  центральной  стене  световую  гирлянду.
Ведущая 1:  Чтобы  всем  уютно  было  в  этот  светлый,  добрый  час,
                     Чтобы  гости  заходили,  поздравляли  дружно  вас!
Ведущая 2:  А  вот  и  первый  гость!

Под  музыку  в  зал  вбегает  взрослый,  увешанный  фотоаппаратами,  видеокамерами,  с  микрофоном  и  газетой  в  руках.

Гость  ( запыхавшись ):  Неужели  опоздал?  Уже  начался  урок?  Ой,  то  есть  выпускной  праздник!  Как  же так!  Пока  в  правительстве  делал  репортаж  о  заседании,  пропустил  выпускной  праздник  в  вашем  детском  саду!

Ведущая 1:  Не  волнуйтесь,  уважаемый  корреспондент,  наш  праздник  только  начинается!  Посмотрите  на  наших  выпускников!  На  счастливых  родителей!
Корреспондент  щёлкает  фотоаппаратами  в  разные  стороны  под  фонограмму  весёлой  музыки.
Корреспондент:  Тогда  всё  в  порядке!
                             Я — корреспондент  весёлый,  проводить  хочу  вас  в  школу!
                             Микрофон  свой  подключу,  интервью  у  вас  возьму!
                             На  вопросы  прошу  ответить  будущих  первоклассников.

Корреспондент  подходит  к  детям  по  очереди  с  микрофоном,  задаёт  вопросы: «Кем  ты  хочешь  стать?»,  «Чем  ты  любишь  заниматься?»,  «Чего  ты  хочешь  пожелать  своим  друзьям?»  «Что  ты  пожелаешь  своим  воспитателям?»  «На  какие  оценки  ты  планируешь  учиться  в  школе?»  «Хотела  бы  ты,  став  взрослой,  работать  в  детском  саду?»,  «Что  ты  сделаешь  хорошего,  когда  вырастешь?»,   «Если  ты  станешь  президентом,  какой  хороший  закон  ты  придумаешь?»  и  т. д.

Корреспондент:  Спасибо  за  интервью.  А  сейчас — минуточку  внимания!  Снимок  на  память!  Улыбочку!  Снимаю!  ( Щёлкает  фотоаппаратом. )  Я  пойду  и  напечатаю  фотографию — и  сделаю  вам  сюрприз!  Веселитесь!  А  я  ещё  загляну  на  ваш  огонёк! 

Корреспондент  уходит.

Ведущая 1:  Какой  интересный  гость  пожаловал  на  наш  праздник!
Ведущая 2:  Жаль,  только,  что  ушёл…
Ведущая  1:  Ну,  а  мы  продолжаем  наш  праздник.
Ведущая 2:  Сегодня,  на  нашем  празднике,  мы  постараемся  продемонстрировать  все  таланты…
Ведущая 1:  А  их  в  нашей  замечательной  группе  «Василёк»,  поверьте,  очень  много!
Ведущая  1  начинает  готовить  атрибуты  к  следующему  номеру ( зонтики,  ленты,  надувные  мячи ),  а  ведущая 2  становится  в  центр  зала.
Ведущая 2:  Веселье,  игры  и  праздники—всё  это  планета  детства,
                     Об  этом  споют  артисты  в  нашей  следующей  песне.

Песня  «Планета  детства»  ( слова  и  музыка  В. Цветкова,  а/к  «Мелодии  планеты  детства» ).

После  того,  как  ведущие  убирают  атрибуты  после  исполнения  песни,  начинает  звучать  музыка,  и  у  центральной  стены  появляется  маленький  ребёнок.

Ведущая 1:  Ребята,  смотрите,  на  наш  огонёк  снова  спешат  гости…
Ведущая 2:  Это  ребятишки  из  младшей  пришли  поздравить  вас  с  окончанием  детского  сада.

Под  музыку  дети  младшей  группы,  держась  за  руки,  заходят  в  зал  и  становятся  полукругом.

Малыши:  1.  Сегодня  бал  последний  для  вас,  выпускники,
                     Вас  ждут  теперь  уроки  и  школьные  звонки!
2. Немного  будет  грустно  без  старших  дошколят,
    Игрушки  и  качели  без  вас  в  саду  грустят.
3. Вы  уже  совсем  большие,  вы  красивы  и  умны.
    Чтоб  до  вас  нам  дотянуться,  на  носочки  встать  должны!

Малыши  поднимаются  на  носочки.

4. Вы  про  нас  не  забывайте!  Детский  сад  не  подведём,
   Очень  скоро,  так  и  знайте,  в  школу  тоже  мы  пойдём!
5. Жили  в  садике  мы  дружно,  но  прощаться  всё  же  нужно.
    И  в  прощальный  этот  час  танцевать  зовём  мы  вас!

Танец  с  малышами   ( Парная  пляска  «Приседай»,  сборник  «Топ-хлоп,  малыши!»,  авторы  Т. Сауко,  А. Буренина ).

По  окончании  танца  выпускники  и  малыши,  стоя  парами,  поворачиваются  лицом  к  зрителям.

Воспитатель  младшей  группы:  Желаем  вам,  дорогие  наши  выпускники,  учиться  в  школе  только  на  хорошо  и  отлично,  идти  уверенной  дорогой  знаний  и  не  бояться  никаких  преград!  Не  забывайте  свой  дом — наш  детский  сад!  Приходите  к  нам  в  гости!  А  мы  с  ребятами  сегодня  хотим  вам  подарить  подарки,  который  пригодятся  вам  для  учёбы  в  школе  и  будут  напоминать  о  детском  садике.

Воспитатель  младшей  группы  дарит  выпускникам  подарки  (карандаши  либо  блокноты,  либо  наборы  ручек ).

Ребёнок-выпускник:  Спасибо  вам  за  поздравленье,  от  нас  в  подарок — угощение!

Выпускники  угощают  малышей,  провожают  малышей  до  дверей  и  садятся  на  стульчики.

Ведущая 1:  Как  трогательно…  Наверное,  родителям  наших  выпускников  было  приятно  посмотреть—какие  их  дети  стали  большие…
Ведущая 2:  И  вспомнить,  какими  они  были  маленькими  совсем  недавно…
Ведущая 1:  Пожалуй,  хватит  воспоминаний.  Продолжаем  демонстрировать  свои  достижения!
Ведущая 2:    Следующий  номер—Штрауса  «Вальс»
                       Оркестр  наш  исполнит  специально  для  вас!

Оркестровый  номер. 
Звучит  музыка  из  передачи  «В  гостях  у  сказки».

Ведущая 1:  Ой,  кажется,  к  нам  на  огонёк  решила  заглянуть  сама  сказка…
Ведущая 2:  Давайте,  посмотрим,  кто  же  прибыл  к  нам  на  праздник…

Ведущие  отходят  к  кулисам.  Звучат  «Частушки  Бабок  Ёжек.  В  зал  поскоками  забегает  Баба  Яга  в  фартуке,  с  бантами  и  портфелем.

Баба  Яга  ( поёт ):  Я  летела  на  метле  и  увидела  в  окне:
                               Дети  веселятся,  стала  приземляться.
                               По  секрету  вам  скажу:  в  школу  тоже  я  пойду.
                               Это  ж  всем  известно—в  школе  интересно.
                               Стану  умной  я  Ягой,  да  с  красивою  ногой.
                               Буду,  по  традиции,  лучшей  ученицей!

Баба  Яга:  Всё,  можно  хлопать,  я  закончила!
Ведущая 1:  Здравствуйте!  А  что  это  вы  вдруг  в  школу  собрались?
Баба  Яга:  А  что  я — хуже  других,  что  ли?  Хуже  вот  этих  вот?  ( Показывает  на  детей. )  Я  тоже  умной  быть  хочу.  А  ещё  у  меня  зуб  выпал  ( показывает )  и  Леший  сказал,  что  я  выгляжу,  как  первоклассница.  Понятно?  А  то,  что  мне  лет  много,  так  учиться — никогда  не  поздно!
Ведущая 2:  Конечно,  конечно,  Баба  Яга,  вы  правы.  Мало  того,  учиться  нужно  всегда.  А  что  вы  умеете  делать?
Баба  Яга:  Что,  что?  Всё  умею!
Ведущая 1:  И  читать  умеете?
Баба  Яга:  А  то!!!  ( Достаёт  из  портфеля  книгу. )  Сейчас  продемонстрирую!

Баба  Яга  берёт  книгу  вверх  ногами,  прячется  за  неё  и  начинает  рассказывать  сказку  про  Курочку  Рябу,  периодически  выглядывая  из-за  книги.

Ведущая 2:  Ребята,  по-моему,  Баба  Яга  хитрит.  Смотрите,  она  и  книгу  держит  вверх  ногами.  Давайте  её  по-другому  проверим.

Ведущая 1  достаёт  буквы,  которые  приготовлены  для  исполнения  песни  «Малышки  из  книжки».
Ведущая 1:  Баба  Яга,  какая  это  буква?

Баба  Яга  отвечает  неправильно  и  из  нескольких  показанных  ей  букв  угадывает  лишь  одну.

Ведущая 2:  Что-то  вы  не  очень  хорошо  подготовились  к  урокам  чтения,  буквы  путаете…  Посмотрите,  как  наши  выпускники  хорошо  знают  буквы.

Ведущие  раздают  детям  буквы.

Песня  «Малышки  из  книжки». ( муз. А. Островского,  сл. Г. Демыкина,  а/к  «Скоро  в  школу!» ).
Баба  Яга  берёт  стул  и  усаживается  рядом  со  зрителями.  Когда  дети  выкладывают  из  букв  несложные  слова  в  проигрыше,  пытается  их  читать.

Баба  Яга:  Ну,  ладно,  сдаюсь,  читать  я  ещё  не  очень  хорошо  научилась,  зато  я  умею  считать,  задачки  решать,  сейчас  буду  вам  загадывать!
Ведущая 1:  Это  очень  сложно,  но,  пожалуй,  мы  попробуем  решить  ваши  задачки.  Мы  очень  много  занимались  математикой,  и  ваши  задачки  нас  нисколечко  не  пугают.

Задачки  Бабы  Яги.
1. К  серой  цапле  на  урок  прилетело  семь  сорок.
      И  из  них  лишь  три  сороки  приготовили  уроки.
      Ну,  так  сколько  же  сорок  получат  двойки  за  урок?
Баба  Яга:  Я  думаю,  это  задача  со  многими  неизвестными.  А  вдруг  кто-то  успел  списать  перед  уроком?  А  вдруг  цапля  не  будет  проверять  домашнее  задание?  А  вы  сразу — четыре,  четыре…  Нету  у  вас  фантазии…
Ведущая 2:  Знаете,  Баба  Яга,  для  того,  чтобы  решать  задачи,  не  фантазия  нужна,  а  умение  считать:  складывать,  вычитать,  умножать,  а  за  фантазии  как  раз  можно  получить  двойку.
Баба  Яга:  Не  нужна,  говорите?  Ну,  тогда  слушайте  дальше!
2.  На  дереве  сидят  четыре  птицы:  два  воробья,  остальные  синицы.  Сколько  синиц?  ( 2 ).
3. У  бабушки  Даши  внучка  Маша,  кот  Пушок,  собака  Дружок.  Сколько  у  бабушки  внуков?    ( 1 ).
4.  У  стены  стоит  кадушка,  а  в  кадушке  той — лягушка.
    Если  б  было  семь  кадушек, сколько  было  б  в  них  лягушек? ( 7 )
Баба  Яга  путает  детей,  смеётся  над  ними,  говорит,  что  она  лучше  их  умеет  считать.
Ведущая 1:  Эти  задачки,  Баба  Яга,  не  совсем  математические.  Это,  скорее,  задачи  на  логику  и  сообразительность,  но,  тем  не  менее,  наши  выпускники  с  ними  справились.
Баба  Яга:  Ладно,  ладно…
Ведущая 2:  А  что  вы  ещё  умеете  делать?
Баба  Яга:  Я  умею  на  скакалке  прыгать. 

Баба  Яга  достаёт  из  портфеля  скакалку  и  начинает  прыгать:  путается,  у  неё  ничего  не  получается.

Ведущая 1:  Знаете,  Баба  Яга,  на  уроках  физкультуры,  конечно,  пригодится  умение  прыгать  на  скакалке,  но  за   такое ( !? )  можно  только  двойку  получить.
Ведущая 2:  А  вот  ты  посмотри,  какие  замечательные  спортсмены  есть  среди  наших  выпускников.  У  них-то  точно  по  физкультуре  будут  одни  пятёрки.

Акробатический  этюд.

Ведущая 1:  Баба  Яга,  простите  за  нескромный  вопрос,  а  что  ещё  лежит  в  вашем  замечательном  портфеле?
Ведущая 2:  А  то,  судя  потому,  сто  вы  извлекли  оттуда  скакалку,  вы  очень  легкомысленно  отнеслись  к  подготовке  к  походу  в  школу.

Баба  Яга  начинает  доставать  из  портфеля  совершенно  ненужные  предметы:  рогатку,  зеркало,  помаду,  маленький  мячик  и  т. д.

Ведущая 1:  Баба  Яга,  вы  же  взрослая  женщина,  ну  разве  эти  предметы  должны  находиться  в  портфеле  у  школьника?
Баба  Яга:  А  что  вам  не  нравится?  Кто  знает,  что  там  придумает  учитель,  а  у  меня  всё  готово…
Ведущая 1:  Давайте  лучше  проверим,  знают  ли  выпускники,  что  должно  находиться  в  портфеле  у  школьника.

Игра  «Собери  портфель»

Играют  2  команды  по  8  человек.  На  столике,  который  стоит  на  определённом  расстоянии  от  команд,  лежат  разные  предметы:  нужные  и  ненужные  в  школе.  По  сигналу  первые  участники  бегут  к  столу  с  предметами,  выбирают  нужный,  возвращаются  к  команде,  кладут  его  в  портфель,  затем  бежит  следующий  игрок.  Баба  Яга  в  это  время  суетится,  пытается  подсунуть  детям  ненужный  предмет,  бегает  вместе  с  ними,  заглядывает  в  портфель  и  т. д.
По  окончании  игры  ведущие  проверяют  содержимое  портфелей.  В  эту  игру  можно  поиграть  два  раза,  привлечь  родителей.

Ведущая 1:  Ну  что,  Баба  Яга,  теперь  вы  убедились,  что  наши  выпускники  лучше  вас  подготовились  к  школе?
Ведущая 2:  А  вам,  по-моему,  нужно  ещё  чуть-чуть  подготовиться.
Баба  Яга:  Да  вижу  уж…  Но  я  всё  равно  в  школу  пойду,  пусть  не  сейчас,  так  в  следующем  году.  Вы  уж  там  меня  ждите-поджидайте…  А  пока  я  вам  подарочки  подарю.     (Достаёт  из  кармана  стирательные  резинки  и  дарит  каждому  выпускнику. )
Если  двойка  там,  али  ошибочку  какую  допустите,  сразу  резиночкой-то — чик,  и  нету  ничего.  А  я  пойду  читать,  да  считать  учиться.  До  свидания!

Баба  Яга  раскланивается  и  уходит.

Ведущая 1:  А  мы  продолжаем  наш  концерт!
Ведущая 2:  Сейчас  девочки  нашей  группы  раскроют  вам  все  свои  секреты.

Песня  «Три  желания»    (CD  «Весенняя  палитра»,  аудиоприложение  к  журналу  «Музыкальная  палитра»).

Ведущая 1:  А  теперь — весёлый  танец:  красивый,  дружный,  яркий.
               Для  всех  гостей-родителей  он  станет  отличным  подарком!

Танец  «Весёлые  тройки» ( на  любую  современную  музыку  по  выбору  музыкального  руководителя )
Ведущая 2:  А  теперь — небольшой  поэтический  концерт,  в  котором  свои  таланты  продемонстрируют  не  только  выпускники,  но  и  их  родители.

Праздничные  стихи  и  юмористические  сценки.

Ведущая 1:  По  многочисленным  заявкам  родителей  и  сотрудников  детского  сада  наши  мальчики  исполнят  песню  «Ты  не  бойся,  мама!»

Песня  «Ты  не  бойся,  мама!»  ( муз. М. Протасова,  сл. Е. Шкловского,  CD  «Поздравляем  пап  и  мам!» )
После  того,  как  все  займут  свои  места,  снова  начинает  звучать  музыка,  под  которую  заходили  малыши.

Ведущая 2:  Ребята,  смотрите,  кто-то  опять  спешит  на  наш  огонёк!

В  зал  входят  бывшие  выпускники  детского  сада,  старшие  братья  и  сёстры  выпускников,  читают  стихи.

1.  Сегодня  в  этом  зале,  как  много  лет  назад,
     Улыбки  засияли,  волнуется  детсад.
2.  Вы  были  малышами,  теперь  вы  подросли
     И  ждут  вас  классы,  парты  и  школьные  звонки.
3.  И  мы  такими  были:  нарядными,  красивыми
     Такими  же  малышками,  такими  же  счастливыми.
4.  Пришли  мы  вас  поздравить.  Хотим  вам    пожелать,
     Чтоб  каждый  в  своей  школе  учился  лишь  на  пять.
5.  Чтоб  долго  вы  дружили,  свой  сад  не  забывали
     И  в  гости  к  воспитателям  почаще  прибегали.
6.  За  вас  мы  очень  рады,  желаем  процветать,
     Сейчас  же  предлагаем  немного  поиграть.

Эстафета.
Участвуют  две  команды:  команда  выпускников  и  команда  взрослых  детей.  По  команде  нужно  пропрыгать  по  резиновым  кругам,  забросить   мяч  в  корзину  и  таким  же  образом  вернуться  к  команде.  Можно  устроить  соревнование  родители — дети.

Игра  «Самый  ловкий»  (  со  стульчиками  либо  мягкими  игрушками )

Ведущая 1:  Спасибо  вам,  ребята,  что  заглянули  к  нам  на  огонёк.
Ведущая 2:  Вы  очень  оживили  наш  праздник,  а  папы  и  мамы,  наверное,  с  ужасом  подумали,  как  скоро  их  дети  станут  такими  же  большими  и  взрослыми.
Большие  дети:  Это  ещё  не  всё.  Мы  приготовили  для  вас  маленькие  подарки,  которые  пригодятся  вам  в  школе,  и  будут  напоминать  о  сегодняшнем  празднике.

Большие  дети  дарят  выпускникам  подарки,  прощаются  и  уходят.

В  зал  под  музыку  снова  вбегает  Корреспондент.

Корреспондент:  Я  не  опоздал?  Вы  всё  ещё  здесь?  А  у  меня  готов  сюрприз,  только  вначале  мне  необходимо  взять  интервью  у  родителей.  Не  волнуйтесь,  я  вам  буду  помогать.  После  моего  вопроса  вы  возьмёте  записку  и  прочтёте  её.
               Скоро  учиться  ребёнок  пойдёт,  школьная  жизнь  для  вас  настаёт.
               Новых  забот  и  хлопот  вам  доставит,  всю  вашу  жизнь  перестроить  заставит.
               И  мы  при  всех  сейчас  погадаем,  что  будет  в  семьях,  сегодня  узнаем…

1.  Кто  будет  вечером  будильник  заводить?
2.  А  кто  за  формой  первоклашки  следить?
3.  Кто  в  6  утра  будет  вставать?
4.  Кто  будет  завтрак  первым  съедать?
5.  Кому  же  придётся  портфель  собирать?
6.  Кто  будет  букварь  ежедневно  читать?
7.  Кто  будет  плакать,  оставшись  без  сил?
8.  Кто  виноват,  если  ребёнок  двойку  получил?
9.  Кто  на  собрания  будет  ходить?
10.  Кому  первоклассника  в  школу  водить?

На  записках:  мама,  папа,  ребёнок,  тётя,  дядя,  сосед,  соседка,  вся  семья,  дедушка,  бабушка.

Корреспондент:  Ну,  вот,  можно  сказать,  обязанности  распределены.  А  теперь — сюрприз  для  детей!  Я  приготовил  для  выпускников  именные  медали  и  сейчас  хочу  их  вручить.

Корреспондент  вручает  именные  медали  каждому  выпускнику  под  аплодисменты  зрительного  зала.

Корреспондент:  Я,  корреспондент  весёлый,  проводить  успел  вас  в  школу.
                          Микрофон  свой  отключу,  в  школе  интервью  возьму!  Чао! ( Уходит. )

Ведущая 1:  Подходит  к  концу  наш  праздник,  но  наш  огонёк  всё  ещё  горит.
Ведущая 2:  И  с  вами  хотят  проститься  те,  кто  все  те  пять  лет,  которые  вы  ходили  в  детский  сад  были  рядом  с  вами:  учили  вас,  лечили,  любили…

Прощальная  песня  сотрудников  дс (на  мелодию  песни  «Белый  снег»  в  исполнении  группы  «Верасы»,  муз.  Э.Ханка ).

1. Детский  сад,  детский  сад,  детский  сад,  детский  сад
Провожает  сегодня  любимых  ребят.
Мы,  конечно,  их  всех  не  забудем,  ещё  долго  мы  помнить  все  будем
Их  улыбки,  родные  глаза  и  взволнованные  голоса.
Но  сегодня  пора  нам  проститься,  и  мы  будем  весь  день  веселиться,
Только  завтра  мы  будем  грустить,  трудно  нам  их  забыть…

2. Детский  сад,  детский  сад,  детский  сад,  детский  сад
Не  забудет,  как  было  всё  пять  лет  назад.
Вы  пришли—вот  такие  малышки,  здесь  читали  вам  первые  книжки,
А  как  плакали  вы  по  утрам!  А  как  мучили  вы  своих  мам!
Быстро  дни  и  недели  летели,  посмотрите,  как  вы  повзрослели!
Вы  уйдёте,  мы  будем  грустить,  трудно  нам  вас  забыть…

3. Дима,  Паша,  Диана,  Илья,  Игорёк!  Не  забудете  точно  вы  этот  денёк.
Попрощаетесь  с  Настей,  Катюшей,  Евой,  Славой,  Кристиной,  Кирюшей,
Впереди—долгий,  школьный  ваш  путь,  и  в  детсад  вас  уже  не  вернуть.
Постарайтесь  остаться  друзьями  и  почаще  встречайтесь  вы  с  нами,
Потому,  что  мы  будем  грустить,  трудно  нам  вас  забыть…

Ведущая 2:  А  теперь,  выпускники,  ваше  ответное  слово!

Дети  выходят  и  становятся  полукругом.

Дети:  Детский  сад  наш,  до  свиданья,  мы  уходим  в  первый  класс.
           И,  хоть  грустно  расставанье,  не  волнуйся  ты  за  нас.
                    Всё,  чему  нас  научили,  будем  помнить  мы  всегда.
                    Знаем  мы:  здесь  нас  любили  и,  как  в  сказке,  шли  года.
        Если  б  можно  было  в  школу  взять  с  собой  своих  друзей,
        Воспитателей  и  няню,  сразу  б  стало  веселей!
                    Только  ждёт  нас  всех  учитель,  громкий,  радостный  звонок.
                    И,  хотите—не  хотите  ль,  игры  сменит  нам  урок.
       Мы  с  тобой  уже  не  сможем  взять  игрушки  поиграть.
       В  новый,  яркий  ранец  сложим  книжки,  ручки  и  тетрадь.
                   А  сегодня  на  прощанье  мы  спасибо  говорим
                   Поварам,  врачам  и  няне,  воспитателям  своим!
      Не  печальтесь,  нам  ведь  тоже  грустно,  только  слёзы  нынче  не  нужны.
      В  сентябре  в  родную  нашу  группу  к  вам  придут  другие  малыши.
Песня  «Позади  крутой  поворот»» 
1. Руку  мне  дай,  сегодня  наш  выпускной.
Руку  мне  дай,  пять  лет  мы  были  семьёй.
И  в  этот  день  друг  другу  будем  желать
В  школе  своей  учиться  только  на  пять!
Припев:  Позади  беспечные  дни…
               Позади  детсада  огни…
               Позади  начало  пути,  позади…
2. Мир  так  велик  и  не  кончается  он.
Знаем  теперь  разных  вещей  миллион!
Наш  детский  сад  многому  нас  научил.
Все,  кто  был  с  нами,  нас  очень  любил.
Припев:  Позади  беспечные  дни…
                Позади  детсада  огни…
                Позади  начало  пути,  позади…
                          Впереди  ждёт  школьная  дверь,
                          Впереди  дневник  и  портфель,
                          Впереди  сложной  жизни  пути,
                          Впереди,  всё  впереди…
3. Мы  не  одни.  Ты  оглянись,  оглянись.
Это  наш  путь,  он  называется  ЖИЗНЬ.
Ты  не  грусти,  тебя  прошу,  не  грусти.
Сколько  у  нас  ещё  всего  впереди!

Припев  повторяется  полностью  2  раза.

После  песни  дети  садятся  на  стульчики.  Их  поздравляет  и  напутствует  заведующая  детским  садом  и,  также  как  и все  гости,  дарит  подарки  от  детского  сада. 

Ведущая 2:  А  теперь  ваши  родители  просят  место  на  нашей  сцене.  Ну,  что,  дадим  им  слово?
Дети:  Дадим!

Выступление  родителей. Родители  произносят  благодарственные  слова  и  вручают  сотрудникам  детсада  памятные  сувениры.  Затем  вместе  с  воспитателями  вручают  детям  подарки  и  дипломы  выпускников  детского  сада и  исполняют  песню  на  мелодию  «Ах,  какая  женщина!»  ( муз. А. Розанова ).  В  то  время,  как  мамы  выпускников  поют  песню,  папы  и  присутствующие  на  празднике  мужчины  приглашают  сотрудниц  детского  сада  на  танец.

1. Ног  не  чуя  под  собою,  между  небом  и  землёю
В  семь  утра  бежите  на  работу.
Детский  садик  вас  манит,  для  детей  вы,  как  магнит,
Взяли  на  себя  наши  заботы.
Не  найти  нам  те  слова,  чтобы  складно  передать
Благодарность  неземную  нашу
За  добро,  за  искренность  и  за  бездонную  терпенья  чашу.
За  добро,  за  искренность  и  за  бездонную  терпенья  чашу.

2. Каждый  день—и  в  дождь  и  в  зной—приходили,  как  домой,
В  вашу  группу  наши  ребятишки.
Вы  учили  их  считать,  и  лепить,  и  рисовать,
Перед  сном  читали  тихо  в  книжки.
Так  само  случилось  вдруг,  воспитатель  стал  нам  ДРУГ—
Ведь  всегда  с  детьми  вы  были  рядом.
Ах,  как  нам  не  хочется  прощаться  с  вами  и  с  детским  садом!
Ах,  как  нам  не  хочется  прощаться  с  вами  и  с  детским  садом!

3. В  вашем  садике  всегда:  и  в  жару,  и  в  холода  забывали  дети  все  тревоги.
Здесь  им  было  хорошо:  и  уютно,  и  светло,
Вам  спасибо,  чудо-педагаги!
Пролетели  быстро  дни,  наши  дети  подросли, 
И  сегодня  время  нам  проститься.
Знайте:  не  забудутся  глаза  горящие  и  ваши  лица!
Знайте:  не  забудутся  глаза  горящие  и  ваши  лица!

В  центр  зала  выходят  ведущие.

Ведущая 1:  Ну,  вот  и  подошёл  к  концу  наш  огонёк.
Ведущая 2:  Давайте,  на  прощание  все  вместе  исполним  песню  и  украсим  её  воздушными  шарами,  а  затем  пойдём  на  улицу,  отпустим  их  и  будем  долго  смотреть,  как  они  летят,  а  вместе  с  ними  улетает  самая  беззаботная  пора  вашей  жизни — дошкольное  детство.

Дети  с  воздушными  шарами,  наполненными  гелием,  в  руках  встают  полукругом,  позади  них  воспитатели  и  работники  детского  сада.

Песня  «Праздник  всегда  продолжается!»  ( муз. и  сл В.  Ударцева,  а/к  «Посмотри  глазами  радости» ).

После  песни  дети  вместе  с  родителями  через  центральный  вход  покидают  детский  сад  и  все  вместе,  по  команде  выпускают  шары.  Можно  предложить  также  всем  загадать  желание.