Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников 

    Библиотека

    Медиаресурсы 

    Школьная библиотека

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология  

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Творчество педагогов

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Творческие страницы

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея 

    Школа фотомастерства

    Доска объявлений

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

      День за днем : Статьи 

      Статьи  


     
     
    Ален Рене
     
    (3 июня 1922)

    Один их старейших французских режиссеров, лидер философского направления Новой школы французского кино (Nouvelle Vaque), по оценкам многих критиков — безукоризненный мастер формы, в понимании которого кино — уникальное зеркало реальности, «правда двадцать четыре раза в секунду»; режиссер, поставивший все свои фильмы по чужим сценариям, но в каждом из них выразивший свое собственное, авторское отношение к миру.

    На протяжении многих лет, работая исключительно в области неигрового короткометражного фильма, А. Рене вынашивал свои заветные, глубоко личные идеи и темы, которые оказались вместе с тем и отражением времени. Художник болезненно впечатлительный, остро ощущающий раздробленность, хаотичность окружающего мира, но стремящийся к гармонии, верящий в Человека, хотя и повсюду натыкающийся на проявления жестокости и взаимного непонимания людей, — Ален Рене и его творчество словно сотканы из противоречий.

    Короткометражный фильм «Ван Гог» (1948) снят и смонтирован Рене так, что различные полотна великого художника складываются в единую картину мира, замкнутого, сотрясаемого внутренними катаклизмами, чреватого катастрофой. В фильме «Герника» (1950) по картине П. Пикассо и пронзительной антифашистской документальной короткометражке «Ночь и туман» (1 955) режиссер дает имя тому безумию, которое овладевает миром. Имя ему — фашизм, война. С тех пор антифашистская и антивоенная темы постоянно звучат в творчестве А. Рене, тесно переплетаясь с темой памяти и забвения. Перенося на экран произведение Пикассо, мастер не демонстрирует живописное полотно, а ищет в нем и выражает с его помощью свою собственную, глубоко личную тему. «Герника» Пикассо — яростный и трагический крик возмущения и выражение ужаса. «Герника» А. Рене — скорбный реквием по погибшим и лирическая исповедь, где протест против преступлений фашизма сливается с мучительной тревогой послевоенных лет. Это фильм человека, пережившего не только Гернику, но и Хиросиму.

    В фильмах Рене нет угасания чувств и надежд: в кризисной ситуации его герои сопротивляются, отстаивают свою любовь как неотъемлемое человеческое достояние. Ален Рене поведал о человеке, который в горе и терзаниях, среди обломков разрушенного бытия сохраняет связи с людьми, с миром, продолжая жить в этом мучительном, катастрофическом мире.

    Тема приобрела более глубокое звучание и стилистически усложненную форму в изысканно-утонченных интеллектуальных драмах А. Рене. В своем первом художественном фильме «Хиросима, любовь моя» (1 959), Рене отходит от обычной концепции повествования, «сплавив» в одиное целое прошлое, настоящее и будущее, сопоставив реальность и воспоминания. Насколько трудно было следовать по этому пути без отступлений, показали уже следующие фильмы — «В прошлом году в Мариенбаде» (1962) и «Мюриэль, или Время возвращения» (1963). В этих картинах режиссер манипулирует временем, создает картину, в которой полностью отсутствует сюжет (в обычном понимании), а содержание абсолютно неясно. Повествовательная структура фильма — субъективное восстановление прошлого по мере того, как оно всплывает в памяти. Как отмечала критика, А. Рене создал некий кинематографический аналог современной модернистской прозы — ассоциативной, нелинейной, не связанной никакими обязательствами перед «правдой жизни».

    Основным содержанием фильмов режиссера на протяжении всего творчества неизменно остается человеческое сознание, сложность, противоречивость, парадоксальность его природы, причудливые загадки памяти. В последующих фильмах («Люблю тебя, люблю», 1968; «Провидение», 1 977) бремя совести приводит персонажи на грань небытия, а сами фильмы превращаются в разновидность своеобразной рассудочной игры со временем.

    В 1980 г. к Рене приходит второе дыхание: три его новых фильма — «Мой американский дядюшка» (1980), «Жизнь — роман» (1 983) и «Любовь до смерти» (1984), снятые по сценариям Жана Грюо, образуют трилогию, объединяющую и подытоживающую некоторые философские, эстетические и этические взгляды режиссера.

    К несомненным заслугам А. Рене можно отнести мастерскую «театрализацию» экранных форм («Мело», 1986), а также изящные иронические этюды о нравах соотечественников и современных американцев в фильмах «Я хочу домой» (1989) и «Курить/Не курить» (1993).
     
     
     
    Биографический дайжест:  Елена Николаевна Кубряк, ответственный секретарь редакции журнала «Библиотековедение», Российская государственная библиотека
     
     




    © 2006 - 2015 День за днем. Наука. Культура. Образование