Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика 

    За страницами учебников 

    Библиотека

    Медиаресурсы 

    Школьная библиотека

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы 

    Экология

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Творчество педагогов

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Творческие страницы

    Рефераты школьников 

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея 

    Школа фотомастерства

    Доска объявлений

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

      День за днем : Статьи 

      Статьи  


     
    Пьер Фонтен
     
    (20 сентября 1762 — 1853)
     

    Пьер Франсуа Леонар Фонтен — французский архитектор, один из основоположников стиля ампир, дизайнер-декоратор мебели и внутреннего убранства, по эскизам которого во Франции изготовляли лучшую мебель в стиле ампир, один из пионеров применения металлических (чугунных) конструкций в строительстве.

    Учился в Школе изящных искусств в Париже, затем жил в Риме, где изучал памятники античного зодчества. В 1780 г., во время занятий в парижской студии А.Ф. Пейра, Пьер Фонтен познакомился с архитектором Шарлем Персье. Это знакомство переросло в многолетнее и плодотворное партнерство (1792—1814). Их активное сотрудничество началось в период работы художниками парижской Оперы (1792—1796). Придворные мастера Наполеона Бонапарта, формировавшие эстетику ампира, были впервые приняты будущим императором (тогда первым консулом) в 1799 г. в Мальмезоне (под Парижем). Им была доверена переделка Эспланады инвалидов в «Елисейские поля павших воинов», где по замыслу должны были выставляться различные трофеи, в том числе и художественные (осуществлено не было). Позднее архитекторы обновили для супруги Наполеона Жозефины Бонапарт убранство Мальмезонского дворца (1800—1802), и с той поры им доставались многие самые престижные заказы. Пьер Фонтен с 1801 г. состоял еще и в должности правительственного архитектора.

    Среди их произведений наиболее известна Триумфальная арка на площади Каррузель в Париже (1806—1807), повторяющая структуру арки Септимия Севера в Риме. Изначально арка композиционно связывала дворцы Лувр и Тю-ильри (Персье и Фонтен внесли большой вклад в реконструкцию этих дворцов, однако большая часть этих работ не сохранилась). Мастера заново оформили Елисейский дворец в Париже (1816), загородные дворцы в Сен-Клу (1801 — 1804), Фонтенбло (1804-1807), Компьене (1806), Лекене (под Брюсселем, 1803) и Аранхуэсе (под Мадридом; 1800-е годы). Внесли большой вклад и в историографию искусства, издав в 1807 г. и 1810 г. описания придворных церемоний и празднеств наполеоновского времени.

    Русские мастера декоративного искусства изучали стиль ампир по работам ведущих французских архитекторов и художников-орнаменталистов Шарля Персье и Пьера Фонтена, опубликовавших сборник орнаментальных гравюр с проектами для декорирования интерьеров. Именно творческому дуэту Персье — Фонтен мир обязан тем, что орлы, связки знамен, трофеи, лавровые венки стали тем художественным языком, который свойственен стилю ампир.

    Русский император Александр I, продолжая традицию Екатерины II — общение с просвещенными умами Европы, состоял в переписке с Персье и Фонтеном. По его просьбе с 1809 г. двенадцать томов альбома архитектурно-декоративных новшеств под общим названием «Здания и памятники Парижа при правлении Наполеона I. Подготовлены для императора Александра архитекторами Персье и Фонтеном» посылались в Россию. В апреле 1814 г. в завоеванном Париже Фонтену, который сопровождал русского императора в Тюильри и Лувре, поручили оформление пасхальной церемонии на площади Людовика XV в честь императора Александра; годом позже архитектор стал организатором парада русских войск в Вертю-ан-Шампань. В сентябре 1814г. Ш. Персье и П. Фонтен отправили в Россию тринадцатый том альбома, посвященный французским фонтанам (этот громадный графический цикл из 13 альбомов ныне хранится в петербургском Эрмитаже). Произведения лучших зодчих наполеоновской Франции Персье и Фонтена, созданные для России — это серия предметов для графа А. Строганова и стол Бьенне, свадебный подарок по случаю бракосочетания в царской семье.

    После 1814 г., когда Ш. Персье открыл собственную рисовальную школу и занялся педагогической деятельностью, П. Фонтен реализовал немало самостоятельных неоклассических проектов. Среди них выделяется Искупительная капелла в Париже (1816—1826) и госпиталь в Понтуазе (1823—1827). Он продолжил реставрационные работы в Лувре и других дворцах, перестроил Орлеанскую галерею дворца Пале-Рояль в Париже (1828-1829).

    Умер Пьер Фонтен в Париже 10 октября 1853 г. Посмертно были изданы «Обзор парижских монументов», посланный им императору России (1912), и обширный дневник, который он вел с 1799 г. (1982).
     
     
    Биографический дайжест: Елена Николаевна Кубряк, ответственный секретарь редакции журнала «Библиотековедение», Российская государственная библиотека
     
     




    © 2006 - 2015 День за днем. Наука. Культура. Образование