Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников 

    Библиотека

    Медиаресурсы 

    Школьная библиотека

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология  

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Творчество педагогов

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Творческие страницы

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея 

    Школа фотомастерства

    Доска объявлений

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

      День за днем : Статьи 

      Статьи  


     
    Клод Дебюсси
     
    (22 августа  1862 — 25 марта 1918)
     
     
    Творчество Клода Ашиля Дебюсси — французского композитора, пианиста, дирижера, музыкального критика, основоположника музыкального импрессионизма, автора оригинальной системы гармоники и музыкальных структур, одного из самых интересных, ищущих музыкантов-новаторов своего времени — открыло новый период в истории французской музыки.

    Музыкальное образование Клод Дебюсси получил в Парижской консерватории (1884). Уже в годы обучения он вызывал удивление, а порой и замешательство своих наставников поисками необычайных звучаний, стремлением уйти от наскучивших музыкальных штампов. Как домашний пианист русской меценатки Надежды Филаретовны фон Мекк, он сопровождал ее в путешествиях. Посетил Россию, провел лето 1881 и 1882 гг. в имениях Мекк — Браилове и Москве. Знакомство с творчеством Н.А. Римского-Корсакова, А.П. Бородина и особенно М.П. Мусоргского показало композитору пример смелого, нетрадиционного использования возможностей музыкального языка, повлияло  на  формирование  его собственного стиля. Любовь к русской музыке К. Дебюсси сохранил на всю жизнь.

    В 1884 г. при окончании консерватории К. Дебюсси получил Римскую премию за кантату «Блудный сын» и уехал на три года в Италию. По возвращении в Париж он примкнул к литературному кружку символистов, опубликовал свои первые фортепьянные и вокальные произведения. Особенно выделяются пьесы для фортепьяно — «Арабески», «Бергамасская сюита», романсы — «Забытые ариетты», «Пять поэм Бодлера». Эти произведения, перекликавшиеся с господствовавшими тогда в живописи и литературе течениями импрессионизма и символизма, положили начало направлению импрессионизма в музыке.

    На конец XIX — начало XX в. пришелся расцвет творчества К. Дебюсси. В этот период написаны произведения разных жанров, но основное место занимает программная инструментальная музыка. Среди сочинений композитора — опера «Пеллеас и Мелизанда» (1902); балеты «Игры» (1912), «Камма» (1912), «Ящик с игрушками» (1913); мистерия «Мученичество святого Себастьяна» (1911); поэма для голоса с оркестром «Дева-избранница» (1888); для симфонического оркестра — «Прелюдия к послеполудню фавна» (1892—1894); триптих «Ноктюрны» («Облака», «Празднества», «Сирены», 1897—1899); три эскиза «Море» (1903—1905); сюита «Иберия» (1908); многочисленные произведения для фортепиано («Эстампы», 1903; «Остров радости», 1904); 24 прелюдии; 12 этюдов; инструментальные ансамбли; свыше 50 песен (романсов) и др. С 1910г. К.Дебюсси выступает как дирижер и пианист, пропагандируя собственные произведения. В 1913 г. он вновь посетил Россию, где с большим успехом дирижировал оркестром С.А. Кусевицкого в Петербурге и Москве.

    На протяжении всей своей творческой карьеры К. Дебюсси пытался постичь сущность музыки, вникнуть в интонации народных песен и старинных мелодий. В его произведения будто вплетены восточные напевы, похожие на цветистые узоры. В его оркестре слышатся красочные переливы оттенков, неожиданные контрасты: мягкие, как бы затененные, звуки   сменяются   яркими, сверкающими. В его прелюдиях с характерными названиями легко «увидеть» импрессионистские звуковые картины природы, сказочные образы и танцевальные сцены.

    Значительное  место  в творчестве маэстро занимала вокальная музыка. В своих романсах и песнях он придавал большое значение слову; отсюда естественность и непринужденность вокальной мелодии. Композитор отразил в своей музыке мимолетные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций и явлений природы, обновил средства музыкальной выразительности, обогатил звуковую оркестровую и фортепианную палитру. Он создал импрессионистскую мелодику, отличающуюся гибкостью нюансов, расплывчатостью, стушеванностью контуров. Поэтичное, изящное, одухотворенное и ярко эмоциональное творчество К. Дебюсси оказало большое влияние на развитие всей музыки XX века.

    Клод Дебюсси умер в Париже 25 марта 1918 г., не успев довести до конца цикл из шести сонат для разных составов.
     
     
    Биографический дайжест:  Елена Николаевна Кубряк, ответственный секретарь редакции журнала «Библиотековедение», Российская государственная библиотека
     
     




    © 2006 - 2015 День за днем. Наука. Культура. Образование