Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников 

    Библиотека 

    Медиаресурсы 

    Школьная библиотека

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Творчество педагогов

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Творческие страницы

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Доска объявлений

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

      День за днем : Статьи 

      Статьи  


     
    Проспер Мериме
     
    (28 сентября 1803 — 23 сентября 1870)
     

    Проспер Мериме — известный французский писатель, драматург, мастер художественной прозы. В отличие от Стендаля и Бальзака, Мериме не стал «властителем дум» целых поколений, но значение его творчества велико. Созданные им произведения и по сей день привлекают читателей - так глубоко воплощена в них жизненная правда и совершенна форма.

    Уже в первых сочинениях П. Мериме — сборнике пьес «Театр Клары Гасуль» (1825) ярко проявились романтика и интерес к экзотическим странам. Автор приписал свои пьесы выдуманной испанской комедиантке. В этих пьесах немало откликов на французскую действительность, тонкой пародии на мелодраматичность, реакционно-романтический театр.

    Следующий сборник произведений писателя — «Гузла» (1827) тоже стал мистификаторской имитацией, на этот раз — иллирийских народных песен. Мериме создал произведение, близкое народному творчеству. В «Гузле» он реалистически раскрывал характеры героев, оказавшихся в конфликте с обществом.

    П. Мериме привлекают напряженные периоды в истории стран и народов. Он обращается к историческому прошлому Франции в драматической хронике «Жакерия» (1828) и в романе «Хроника царствования Карла IX» (1829). В новеллах конца 1820-х гг. (сборник «Мозаика») Мериме снова изображает сильные и цельные характеры, которых еще не коснулось пагубное влияние цивилизации («Матео Фалько-не», «Таманго»).

    Проза 1830—1840-х гг. — вершина творчества П. Мериме. Используя приемы «рассказа в рассказе», «вставной новеллы», он создает на первый взгляд спокойное и даже суховатое повествование. Пустота, лицемерие буржуазного общества, власть денег с иронией и сарказмом показаны в новеллах «Двойная ошибка», «Арсена Гийо», «Аббат Обен»; столкновение буржуазной морали с может быть примитивными, но более справедливыми нравственными нормами — в новеллах «Венера Илльская», «Коломба», «Кармен».

    Незаурядным мастерством отмечены научные работы Мериме — книги очерков «Заметки о путешествии по югу Франции» (1835) и исследования архитектуры Средневековья, древнеримской истории, истории Испании, Украины, России; критические статьи.

    После 1848 г. литературная активность Мериме ослабевает. Вместе с тем растет интерес к русской культуре. Он сближается с И.О. Тургеневым, С.А. Соболевским. В цикле статей о Н.В. Гоголе, И.С. Тургеневе, А.С. Пушкине и в переводах их произведений Проспер Мериме выступает как пропагандист русской литературы. Интерес к славянской тематике проявился и в его поздней новелле «Локис» (1869).

    По сюжетам произведений Проспера Мериме поставлены музыкальные комедии, оперы, в том числе опера «Кармен» Бизе (1875), созданы фильмы.
     
     
     
    Елена Алексеевна Жилкина, выпускающий редактор журнала «Медиатека и Мир», Российская государственная библиотека
     
     




    © 2006 - 2015 День за днем. Наука. Культура. Образование