Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо


    Главная

    Новости

    Методика 

    За страницами учебников

    Библиотека

    Медиаресурсы 

    Интерпретации 

    Школьная библиотека 

    Одаренные дети

    Проекты 

    Мир русской усадьбы 

    Экология

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов 

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

      День за днем : Статьи 

      Статьи  


     
    Проспер Мериме
     
    (28 сентября 1803 — 23 сентября 1870)
     

    Проспер Мериме — известный французский писатель, драматург, мастер художественной прозы. В отличие от Стендаля и Бальзака, Мериме не стал «властителем дум» целых поколений, но значение его творчества велико. Созданные им произведения и по сей день привлекают читателей - так глубоко воплощена в них жизненная правда и совершенна форма.

    Уже в первых сочинениях П. Мериме — сборнике пьес «Театр Клары Гасуль» (1825) ярко проявились романтика и интерес к экзотическим странам. Автор приписал свои пьесы выдуманной испанской комедиантке. В этих пьесах немало откликов на французскую действительность, тонкой пародии на мелодраматичность, реакционно-романтический театр.

    Следующий сборник произведений писателя — «Гузла» (1827) тоже стал мистификаторской имитацией, на этот раз — иллирийских народных песен. Мериме создал произведение, близкое народному творчеству. В «Гузле» он реалистически раскрывал характеры героев, оказавшихся в конфликте с обществом.

    П. Мериме привлекают напряженные периоды в истории стран и народов. Он обращается к историческому прошлому Франции в драматической хронике «Жакерия» (1828) и в романе «Хроника царствования Карла IX» (1829). В новеллах конца 1820-х гг. (сборник «Мозаика») Мериме снова изображает сильные и цельные характеры, которых еще не коснулось пагубное влияние цивилизации («Матео Фалько-не», «Таманго»).

    Проза 1830—1840-х гг. — вершина творчества П. Мериме. Используя приемы «рассказа в рассказе», «вставной новеллы», он создает на первый взгляд спокойное и даже суховатое повествование. Пустота, лицемерие буржуазного общества, власть денег с иронией и сарказмом показаны в новеллах «Двойная ошибка», «Арсена Гийо», «Аббат Обен»; столкновение буржуазной морали с может быть примитивными, но более справедливыми нравственными нормами — в новеллах «Венера Илльская», «Коломба», «Кармен».

    Незаурядным мастерством отмечены научные работы Мериме — книги очерков «Заметки о путешествии по югу Франции» (1835) и исследования архитектуры Средневековья, древнеримской истории, истории Испании, Украины, России; критические статьи.

    После 1848 г. литературная активность Мериме ослабевает. Вместе с тем растет интерес к русской культуре. Он сближается с И.О. Тургеневым, С.А. Соболевским. В цикле статей о Н.В. Гоголе, И.С. Тургеневе, А.С. Пушкине и в переводах их произведений Проспер Мериме выступает как пропагандист русской литературы. Интерес к славянской тематике проявился и в его поздней новелле «Локис» (1869).

    По сюжетам произведений Проспера Мериме поставлены музыкальные комедии, оперы, в том числе опера «Кармен» Бизе (1875), созданы фильмы.
     
     
     
    Елена Алексеевна Жилкина, выпускающий редактор журнала «Медиатека и Мир», Российская государственная библиотека
     
     




    © 2006 - 2018 День за днем. Наука. Культура. Образование