Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников

    Библиотека

    Медиаресурсы

    Школьная библиотека

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы 

    Экология  

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Творчество педагогов

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Творческие страницы

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея 

    Школа фотомастерства

    Доска объявлений

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Теплые одеяла от производителя natures купить пуховое одеяло www.mirson.com.ua.

      День за днем : Статьи 

      Статьи  


     
    НОВИНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
     
    УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
     
    2011-2012 гг.  издания
     
     
    Аккредитация дошкольного образовательного учреждения. Образовательная программа ДОУ, нормативные документы
    Автор: Н. В. Елжова
    Аккредитация дошкольного учреждения - это присвоение ему государственного статуса с одновременным присвоением вида и категории. В данном пособии автор делится опытом работы по подготовке необходимой документации, а также предлагает вниманию читателей особо важный документ для проведения аккредитации - Образовательную программу ДОУ, написанную в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" от 23 ноября 2009 г. № 655.

    Интеркультурная педагогика младшего возраста
    Автор: Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина
    Учебник готовит педагогов к решению проблем воспитания и образования в многонациональном и мультиконфессиональном обществе.
    В интеркультурную компетентность специалиста входит способность видеть полиэтнические ситуации вместе с теми проблемами и возможностями, которые в них заключены; ориентироваться в мультикультурных контекстах; личностно сопереживать и сочувствовать человеку иной культуры.
    Интеркультурная педагогика направлена на удовлетворение потребности качественного развития всех детей независимо от их языкового, этнического, культурного и конфессионального происхождения, на установление добрососедских, дружеских, надежных отношений между представителями разных национальностей, эффективное целесообразное сотрудничество на основе решения общих проблем, на профилактику конфликтов на этической почве.
     
    Инклюзивная практика в дошкольном образовании
    Редакторы Татьяна Волосовец, Елена Кутепова
    В пособии представлены: модель дошкольного образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику, примеры внутренних нормативно-правовых документов и моделей построения индивидуальных образовательных маршрутов детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Разработаны и описаны варианты составления основной общеобразовательной программы для группы комбинированной направленности (инклюзивной), приведены примеры индивидуальных образовательных программ и планов; отражены направления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума. Описаны варианты необходимых условий, при которых ребенок с ОВЗ может быть включен в работу различных структурных подразделений ДОУ, в том числе в группу комбинированной направленности, приведены примеры построения образовательного маршрута для различных категорий дошкольников с ОВЗ.
     
    Основная образовательная программа дошкольного образования. Конструирование и реализация в ДОУ
    Автор: А. А. Майер, О. И. Давыдова
    В пособии представлены подходы к конструированию и реализации основной образовательной программы дошкольного образования в свете новых Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
    Обобщен опыт работы ряда территорий (г. Барнаул, г. Магнитогорск, г. Новоалтайск) по разработке образовательных программ, которые представлены в хрестоматии данного пособия.
     
    Перспективное планирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Реализация ФГТ в ДОУ
    Автор: Н. С. Голицына
    В книге представлен практический материал планирования воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе детского сада, составленный на основе федеральных государственных требований (ФГТ) к содержанию работы дошкольных образовательных учреждений.
    Пособие включает перспективное планирование работы по реализации образовательных областей "Здоровье" (воспитание культурно-гигиенических навыков), "Безопасность", "Социализация" (сюжетно-ролевая игра, воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств, воспитание гендерной, семейной и гражданской принадлежности), "Познание" (ознакомление с окружающим миром и природой), "Труд".
     
    Современные педагогические технологии в ДОУ
    Автор: Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец
    В учебно-методическом пособии на основе анализа современных исследований и практики раскрыта сущность педагогической технологии и предложено описание тех технологий, которые вызывают наибольший интерес у педагогов ДОУ при организации взаимодействия с коллегами и родителями воспитанников. В приложении содержатся практические разработки мероприятий с использованием некоторых технологий.
     
    От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
    Редакторы Николай Веракса, Тамара Комарова, М. Васильева
    От производителя От OZON.ru
    Программа "От рождения до школы" является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. 

    Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении
    Автор: Л. М. Сыромятникова
    Обязательным условием правильной организации всей работы в дошкольном образовательном учреждении является сочетание коллективного руководства с персональной ответственностью за свое дело. Для осуществления в детском саду принципа коллективности руководства большое значение имеет деятельность педагогического совета, которая прежде всего направлена на решение вопросов содержания и организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Педагогический совет помогает в организации жизнедеятельности детского коллектива и в управлении им. При помощи педагогического совета можно создать условия для переоценки педагогами своих педагогических принципов, установок, ценностей, для пробуждения желания воспитывать детей по-новому, с учетом достижений педагогической и психологической науки.
    В данном пособии представлены нормативные материалы, функции, содержание и планирование подготовки педагогических советов, различные методы и формы их проведения в педагогических коллективах дошкольных образовательных учреждений. Подробно описаны более 20 педагогических советов различных форм, представлены памятки, таблицы и извлечения из современных законодательных актов в области образования, словарь терминов и определений.
     
     
    Семейный детский сад. Новые формы дошкольного образования
    Составители М. Цапенко, Н. Симонова, Ксения Белая
    В пособии представлены рекомендации по организации семейного детского сада - одной из новых форм дошкольного образования, активно развивающихся в настоящее время.
    Показан опыт создания семейных детских садов в городе Москве.
    Дается примерное положение об организации деятельности семейного детского сада, содержащее нормативно-правовые основы его создания; рассматриваются варианты планирования работы воспитателей по основным направлениям развития детей младшего и старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в многодетной семье; приводятся расчеты по организации здорового рационального питания в семейном детском саду.
     
    Три кита дошкольного образования. Педсоветы, семинары, педагогические объединения
    Автор: Н. В. Елжова
    Данное пособие является обобщением практического опыта работы старшего воспитателя в дошкольном учреждении. В книге рассказывается о том, как решаются различные годовые задачи через тематические педсоветы, теоретические и практические семинары, методические объединения.
     
    Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении
    Автор: Н. В. Елжова
    В книге представлена система контроля в дошкольном учреждении, включающая контроль всех направлений работы ДОУ. Эта система проста и удобна в работе контролирующего, она включает вопросы контроля и карты контроля, куда входят результаты проверки. В пакете документов по контролю предлагаются разные варианты контроля одного и того же вопроса. Систему легко дополнить и изменить под свое учреждение. Данный материал рекомендуется руководителям ДОУ, старшим воспитателям и другим участникам контроля в дошкольном учреждении, студентам педагогических колледжей и вузов.
    Вторая часть книги посвящена методической работе в дошкольном учреждении.
    Вашему вниманию предлагается материал по работе с кадрами, родителями, а также материал, необходимый сотрудникам дошкольных учреждений.
     
    Критерии оценки работы ДОУ
    Электронное пособие
    Компьютерная программа
    Данный диск представляет собой анкету, позволяющую сотрудникам дошкольного учреждения выявить сильные и слабые стороны своей работы и наметить пути ее улучшения.
    Родители в наше время становятся полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Их ответы на вопросы анкеты создадут условия для максимального удовлетворения запросов по воспитанию и обучению детей. Родители оценивают работу детского сада по самым разным параметрам: организация продуктивных и творческих видов деятельности детей, уважение к личности каждого ребенка, познавательное развитие и многое другое. Диск рекомендуется родителям, психологам, воспитателям детских садов.

    Управление дошкольным образованием
    Автор: Р. М. Чумичева, Н. А. Платохина
    В учебном пособии представлена теория и практика управления дошкольным образовательным учреждением в современных социально-экономических условиях развития общества. Раскрываются вопросы становления у студентов педагогических и управленческих компетенций в сфере организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; педагогической экспертизы оценки качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста и деятельности педагогов и руководителей; использования информационных технологий в управлении дошкольным образовательным учреждением. К каждому разделу предлагаются дискуссионные, тестовые, теоретико-познавательные, практико-ориентированные, творческие задания, а также задания для контроля и самоконтроля качества, освоенных студентами профессиональных компетенций.
     
    Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении
    Автор: О. А. Сафонова
    В учебном пособии раскрываются социальные предпосылки, теоретико-методологические основы и технология управления качеством образования в дошкольном образовательном учреждении. Рассмотрены возможности и особенности использования компьютера как ресурса управления качеством образования в дошкольном образовательном учреждении. Представлены структура и содержание квалитологической компетентности руководителя дошкольного образовательного учреждения, стратегия ее формирования.
     
    Федеральные государственные требования к ДОУ
    Издательство: Перспектива
    В брошюре представлены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
    Предназначена для руководителей дошкольных образовательных организаций, методистов и работников управления образованием.
     
    Делопроизводство в дошкольных образовательных учреждениях. Приказы и циклограммы (+ CD-ROM)
    Составитель Виктор Басюк
    Данное методическое пособие разработано для работников дошкольных образовательных учреждений с целью приведения в соответствие нормативно-правовой базы основных локальных актов и других административных документов.
    Может быть использовано в качестве пособия при изучении курса "Делопроизводство в дошкольных образовательных учреждениях" студентами вузов.
    Книга сопровождается CD-диском, на котором представлены бланки документов в электронном виде.
     
    Ведение делопроизводства в ДОУ
    Автор: Надежда Улашенко
    Данное пособие является практическим руководством по организации современного делопроизводства.
    В работе изучаются основы делопроизводства и корреспонденции, приводятся образцы документов, требования к их оформлению, описываются принципы работы с ними, а также даются рекомендации по работе с компьютером.
    Пособие адресовано заведующим, работникам администрации детского сада. Поскольку материалы (в основном) имеют универсальный характер, то также могут быть использованы в любой организации вне зависимости от профиля и специфики деятельности.
     
    Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников
    Автор: А. В. Дронь, О. Л. Данилюк
    В книге представлена программа "Ребенок - педагог - родитель", разработанная педагогами МДОУ "Лукоморье" (г. Ноябрьск). Разнообразные формы работы, предложенные в программе, помогут грамотно организовать взаимодействие между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
    Пособие адресовано методистам и педагогам ДОУ, студентам высших и средних педагогических учебных заведений, а также родителям.
     
    Коммуникативная компетентность педагога ДОУ. Семинары-практикумы, тренинги, рекомендации
    Составители Анна Ненашева, Галина Осинина, Ирина Тараканова
    Общение педагога с родителями воспитанников продолжает оставаться одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ.
    В связи с этим возрастают требования к коммуникативной компетентности воспитателя. Представленные в пособии семинары-практикумы, тренинги, рекомендации помогут их участникам увидеть собственные проблемы, научат анализировать ситуации общения, понимать другого человека (в данном случае родителя), прогнозировать и проектировать его поступки, обнаружить "проблемы" в своих знаниях, дефицит умений и навыков. Содержание занятий способствует появлению у педагогов потребности к самосовершенствованию.
     




    © 2006 - 2015 День за днем. Наука. Культура. Образование