Государственные символы России. Общешкольное мероприятие

 
 
Цели: воспитание у детей гражданско-патриотических чувств, любви к Родине; закрепление знаний учащихся о государственной символике, основных документах государства и гражданина; развитие творческих способностей у детей.
Оформление: на стене висит плакат: «Мы - граждане великой России», «Откуда начинается Россия?»
Эпиграф: Если у тебя родилась любовь к школе, где ты учишься, к улице, на которой ты живешь, к городу, где ты вырос, я рад за тебя - родился настоящий гражданин своего Отечества. (Д.С. Лихачев.)
 
 
Ход мероприятия

Чтец (на фоне музыки).
Откуда начинается Россия?
С лозинки, что сбежала с речки синей.
А может, начинается с крыльца.
Иль с поля, где пшеница раскачалась?
Откуда бы она ни начиналась,
Любви к России нет у нас конца.
Россия, где она кончается?
Найди конец, чтоб клином свет.
Россия в сердце начинается,
А в нем конца и края нет.
 
Ведущий. Сегодня речь пойдет о символах нашего государства. Знаете ли вы, какую огромную роль в истории человечества играют знаки и символы?
Знаки и символы - это различные абстрактные изображения, которыми люди пользуются для предостережения, указания направления, для передачи информации.
Есть такой раздел исторической науки - геральдика, который изучает гербы, их описание и историю.
Руководящую идею в своем поведении или деятельности обычно выражают в кратком изречении - девизах.

Сегодня у нас в гостях Король Девиз и Королева Геральдика.

Ученики нашей школы тоже используют в своей жизни знаки и символы. Сейчас вы в этом убедитесь
Начинается «Парад гербов».
 
Глашатай. 
К нам съехались из разных городов
Потомки уважаемых родов,
Отвага, доблесть, ум и честность
Им принесли давно известность,
Встречайте рыцарей и дам,
Дорогу родовым гербам!
 
Звучит менуэт Генделя, выходят Король Девиз и Королева Геральдика, их сопровождает свита, которая выносит гербы организаций «Родничок», «Единство», «Лидер», герб школы.
 
На наш открытый честный суд
Они гербы свои несут.
 
Король.      
Пастух, земледелец, ученый и воин
Почета в труде своем равно достоин.
Итак, начинаем наш гордый парад,
Я с вами знакомиться счастлив и рад.
Всемилостивейше разрешаю начать представление!
 
Королева.  
Колосья хлеба, циркуль, плуг,
Животные и птицы
Пусть создадут волшебный круг,
В котором отразится
Вся школы жизнь, ее уклад,
Ее дела и слава,
И вам всегда принадлежат
Гербы пускай по праву.
 
Король.      
Недаром я зовусь
Девиз, я не пустяк, я не каприз,
Я предков зов, я ваша честь,
И вы сильны, когда я есть.
Но помни - в славе иль беде
Ты должен быть со мной везде.
 
Ученики представляют гербы своих объединений с комментариями и девизами.
Ученик начального з в е н а. Мы представляем на ваш суд герб Совета малышей «Родничок».
Маленький родник - это начало большой реки. Синий цвет родничка - цвет Богоматери, цвет верности. Улыбчивое солнышко - это источник жизни на Земле, зеленая лужайка - символ постоянного обновления мира.

ДЕВИЗ: Что такое родничок?
Это много света,
Это яркие цветы, это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Ученик среднего звена. Перед вами - герб Совета друзей «Единство».
Мы стремимся жить в мире с собой и окружающим миром. Поэтому здесь вы видите белых голубей - символ мира и благородства. Желтый штурвал помогает выбрать правильный курс капитану, ведущему за собой товарищей. Зеленый трилистник - это наша молодость и неиссякаемая энергия.

ДЕВИЗ: 
Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперед, и только все вместе.
Ученик старшего звена. Герб Совета старшеклассников «Лидер».
Фон геральдического щита - Российский триколор, что означает «Я - россиянин!» Три стрелки трилистника символизируют верность выбранному пути, источник жизни на Земле, молодость и постоянное обновление мира.

ДЕВИЗ: Всегда готовы за Россию!
Спикер школьного парламента Герб Сторожевской средней школы № 2.
Желтое солнце - источник жизни человеческой цивилизации. Поэтому вы видите Мудрую сову. Свои знания, умения мы отдаем людям, на благо нашей голубой планеты Земля. А достичь этого нам поможет стрелка, указывающая направление пути, которая символизирует три основные части Кодекса чести ученика нашей школы:
- сделать все, чтобы исполнить долг перед Родиной и окружающими людьми;
- постоянно работать над собой;
- жить по Уставу школы.

ДЕВИЗ: 
Легких путей и дорог не ищи,
Трудности встретишь - не ной, не пищи.
Королева. Своей королевской властью я утверждаю ваши гербы как соответствующие действительности.
Король. Своей королевской властью я утверждаю ваши девизы, будьте всегда достойны их.
Рыцарь.     
Пусть переменчив лик судьбы –
Мы сохраним свои гербы,
В ученье, в труд, а также в бой
Всегда бери девиз с собой.
 
Э к с п е р т. Во все времена в разных странах и землях существовали определенные знаки и символы, с помощью которых люди общались друг с другом, показывали, к какому племени или народу они принадлежат.

Один из таких знаков - ФЛАГ.
С давних времен и до наших дней он считается символом независимого государства или народа. Недаром подъем государственного флага - первая торжественная церемония после провозглашения нового государства. Флаг всегда символизировал национальную честь. Когда начиналась война, мужчины становились «под знамена» и приносили присягу на верность своей стране.
Государственному флагу как святыне отдаются высшие государственные почести. Достоинство его защищается внутри страны и за ее пределами, его оскорбление рассматривается как оскорбление чести государства и нации.
Ведущий. А теперь речь пойдет об особых символах - о символах государства Российского. И начнем мы с истории возвращения трехцвета.
Учащиеся старших классов держат рисунки с изображениями флагов и начинают рассказ о них.