Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо


    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников

    Библиотека 

    Медиаресурсы 

    Интерпретации 

    Школьная библиотека

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

      День за днем : Статьи 

      Статьи  


     
    ОГЮСТ  РОДЕН
     
    (12 ноября 1840 — 17 ноября 1917)
     
    Огюст Роден, выдающийся французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре, родился в Париже в семье мелкого чиновника. В 1854—1857 гг. учился в парижской Школе рисования и математики, готовившей мастеров декоративно-прикладного искусства. Трижды поступал в Школу изящных искусств, высшее художественное учебное заведение, но всякий раз терпел неудачу. В 1864 г. Роден занимался в мастерской при Музее естественной истории у выдающегося скульптора-анималиста А.Л. Бари. Затем работал помощником модного скульптора А.Э. Каррье-Беллеза и изготовлял модели статуэток для Севрской фарфоровой мануфактуры.

    Первая крупная работа мастера — «Человек со сломанным носом» (1864) — была отвергнута Парижским салоном за слишком реалистичную манеру работы. Находясь под влиянием скульптур Микеланджело, выполнил статую «Побежденный» (1877). Поначалу жюри Салона отвергло и эту работу, обвинив Родена в том, что он прибег к муляжу — снял слепок с натурщика. Только специально созданная комиссия положила конец незаслуженным обвинениям, и вскоре Салон вновь выставил статую. Однако Роден к тому времени переделал «Побежденного», убрав копье из его левой руки. Образ мгновенно изменился, это был уже не раненый воин, а прекрасный юноша — символ пробуждения человечества. Роден дал своему произведению новое название — «Бронзовый век».

    В 1880 г. французское правительство заказало Родену оформление входа в новый, строившийся Музей декоративных искусств в Париже. С этого времени и до конца жизни мастер работал над грандиозной горельефной композицией «Врата ада», навеянной «Божественной комедией» Данте. Скульптурный портал не был закончен, но эскизы к нему вызвали к жизни немало прекрасных образов, ставших самостоятельными работами («Ева», 1881; «Данаида», 1885; «Поцелуй», «Вечная весна», 1886; «Мыслитель», 1888).

    Роден создал большое количество портретных бюстов (Виктор Гюго, Оноре де Бальзак, 1897; Бернард Шоу, 1906), в которых проявил себя как наблюдательный человек и тонкий психолог. Среди других крупных произведений — скульптурная группа «Граждане Кале» (1888) — необычный, очень эмоциональный и возвышенный памятник шестерым смельчакам, которые ценой собственной жизни спасли горожан от гибели.

    После триумфа на Всемирной выставке в 1900 г. Роден снял мастерскую на первом этаже отеля «Бирон» в Париже, ставшего впоследствии Музеем Родена. Сюда он перевез все свои работы, а также коллекции картин, гравюр, античной скульптуры, которые завещал государству.

    Огюст Роден умер 17 ноября 1917 г. в своем доме в Медоне недалеко от Парижа. Похоронен в саду рядом с домом, на могиле торжественно и печально возвышается фигура «Мыслителя».
     

    Е.Н. Кубряк, старший научный сотрудник Отдела межбиблиотечного взаимодействия с библиотеками России и стран СНГ, Российская государственная библиотека

    Медиатека и мир. – 2010. - № 4. - С. 11-16.





    © 2006 - 2018 День за днем. Наука. Культура. Образование