Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика 

    За страницами учебников

    Библиотека

    Медиаресурсы 

    Школьная библиотека

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Эко

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Творчество педагогов

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Творческие страницы

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Доска объявлений

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика

    Подробности фидерные удилища у нас на сайте.

      День за днем : Статьи 

      Статьи  


     
    ОГЮСТ  РОДЕН
     
    (12 ноября 1840 — 17 ноября 1917)
     
    Огюст Роден, выдающийся французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре, родился в Париже в семье мелкого чиновника. В 1854—1857 гг. учился в парижской Школе рисования и математики, готовившей мастеров декоративно-прикладного искусства. Трижды поступал в Школу изящных искусств, высшее художественное учебное заведение, но всякий раз терпел неудачу. В 1864 г. Роден занимался в мастерской при Музее естественной истории у выдающегося скульптора-анималиста А.Л. Бари. Затем работал помощником модного скульптора А.Э. Каррье-Беллеза и изготовлял модели статуэток для Севрской фарфоровой мануфактуры.

    Первая крупная работа мастера — «Человек со сломанным носом» (1864) — была отвергнута Парижским салоном за слишком реалистичную манеру работы. Находясь под влиянием скульптур Микеланджело, выполнил статую «Побежденный» (1877). Поначалу жюри Салона отвергло и эту работу, обвинив Родена в том, что он прибег к муляжу — снял слепок с натурщика. Только специально созданная комиссия положила конец незаслуженным обвинениям, и вскоре Салон вновь выставил статую. Однако Роден к тому времени переделал «Побежденного», убрав копье из его левой руки. Образ мгновенно изменился, это был уже не раненый воин, а прекрасный юноша — символ пробуждения человечества. Роден дал своему произведению новое название — «Бронзовый век».

    В 1880 г. французское правительство заказало Родену оформление входа в новый, строившийся Музей декоративных искусств в Париже. С этого времени и до конца жизни мастер работал над грандиозной горельефной композицией «Врата ада», навеянной «Божественной комедией» Данте. Скульптурный портал не был закончен, но эскизы к нему вызвали к жизни немало прекрасных образов, ставших самостоятельными работами («Ева», 1881; «Данаида», 1885; «Поцелуй», «Вечная весна», 1886; «Мыслитель», 1888).

    Роден создал большое количество портретных бюстов (Виктор Гюго, Оноре де Бальзак, 1897; Бернард Шоу, 1906), в которых проявил себя как наблюдательный человек и тонкий психолог. Среди других крупных произведений — скульптурная группа «Граждане Кале» (1888) — необычный, очень эмоциональный и возвышенный памятник шестерым смельчакам, которые ценой собственной жизни спасли горожан от гибели.

    После триумфа на Всемирной выставке в 1900 г. Роден снял мастерскую на первом этаже отеля «Бирон» в Париже, ставшего впоследствии Музеем Родена. Сюда он перевез все свои работы, а также коллекции картин, гравюр, античной скульптуры, которые завещал государству.

    Огюст Роден умер 17 ноября 1917 г. в своем доме в Медоне недалеко от Парижа. Похоронен в саду рядом с домом, на могиле торжественно и печально возвышается фигура «Мыслителя».
     

    Е.Н. Кубряк, старший научный сотрудник Отдела межбиблиотечного взаимодействия с библиотеками России и стран СНГ, Российская государственная библиотека

    Медиатека и мир. – 2010. - № 4. - С. 11-16.





    © 2006 - 2015 День за днем. Наука. Культура. Образование