В вечном стремлении научить, воспитать, передать собственный опыт мы, педагоги и родители, зачастую забываем о том, что все мы – воспитующие и воспитуемые – сосуществуем, то есть находимся в процессе постоянного обмена опытом и информацией. И значит, то, что сообщают нам дети, порой оказывается мудрее, интереснее, естественнее, талантливее того, что сообщаем им мы.

Издание альманаха художественного творчества учащихся школ Центрального района г. Новосибирска «Утро» – не только очевидное тому подтверждение, не просто сборник лучших детских работ в том или ином жанре художественного творчества, но, надеемся мы, и своего учебник для учителей, дающий возможность взрослым людям, с одной стороны, увидеть мир таким, каким видят его эти инопланетяне, живущие в соседней комнате, с другой – отчетливейшим образом понять: мы не одиноки в художественной вселенной, ибо галактики, освоенные юными художниками, ничуть не менее грандиозны, нежели галактики, освоенные взрослыми, пусть пока еще менее искусны.
Зато и менее искусственны.