Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников

    Библиотека

    Медиаресурсы

    Школьная библиотека

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология
    Государственные природные заказники Новосибирской области

    Если хочешь быть здоров. Полезные продукты питания

    Заповедные места России (Урал, Западная и Восточная Сибирь, Дальний Восток)

    Календарь экологических дат

    Они должны быть с нами (исчезающие животные и растения)

    Памятники природы Новосибирской области

    Полезные эко-ссылки

    Экология. Человек. Общество


    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Творчество педагогов

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Творческие страницы

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Доска объявлений

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
      День за днем : Экология  : Памятники природы Новосибирской области : Барсуковская пещера  

    Барсуковская пещера

     




    Местонахождение памятника природы
    :  Маслянинский район Новосибирской области
     
    Профиль:   Зоологический
     
    Площадь:  37 га
     
    Цель образования памятника природы «Барсуковская пещера» в Маслянинском районе - сохранение местообитания крупнейшего в области скопления летучих мышей, а также сопутствующей пещере своеобразной комбинации степных и лесных экосистем.
     
    Значимость памятника природы заключается в том, что он не имеет анало­гов и представляет редкий элемент ландшафта по возможностям комплексного использования его для научно-исследовательских, эколого-просветительских и рекреационных целей.
     
    Памятник природы «Барсуковская пещера» в Маслянинском районе пред­ставляет собой пещеру с окружающим ее участком склона в долину р. Укроп со скальными выходами, обрамленными березово-осиновыми разнотравными ле­сами. Среди скальных выходов расположены участки степных сообществ. Ос­новной объект охраны в памятнике - феномен многовидового скопления лету­чих мышей, что представляет большую редкость для Новосибирской области, а также сами эти виды, занесенные в Красные книги.
     
    Для растительного покрова памятника природы характерна комплексность, как реакция на особенности склоновой экспозиции, наличие скальных выходов и близости леса, занимающего верхнюю часть склона. На территории памятни­ка - склоне, примыкающем к пещере, - выявлено 59 видов растений, преимуще­ственно представляющих элементы степных сообществ.
     
    В составе анализируемых сообществ присутствуют два краснокнижных видов растений: гусинолук Федченко и костенец северный (Красная книга Но­восибирской области).
     
    Центральным звеном животного мира памятника природы является скопле­ние летучих мышей, в котором зарегистрировано 5 видов. Все они внесены в Красную книгу Новосибирской области: прудовая ночница, усатая ночница, ночница Бранта, северный кожанок, большой трубконос.
     
    Однако животный мир памятника, несмотря на его малые размеры, не исчерпывается присутстви­ем только летучих мышей и нуждается в дальнейшем специальном изучении.
    Особенно это касается беспозвоночных животных, о которых известно пока крайне недостаточно. Тем не менее при предварительном обследовании здесь выявлено более 100 видов беспозвоночных, в том числе редкая бабочка лента орденская голубая (Красная книга СССР) и с высокой вероятностью возможно обнаружение других краснокнижных видов.


      Список основных видов растений памятника природы Барсуковская пещера Список наиболее важных видов животных памятника природы Барсуковская пещера
      Фотографии наиболее характерных ландшафтных композиций  
     
     
     
     

     
     

      Есть разные дипломы, на diploms-room.com можно посмотреть и купить.


      © 2006 - 2015 День за днем. Наука. Культура. Образование