Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика 

    За страницами учебников 

    Библиотека

    Медиаресурсы 

    Школьная библиотека

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы 

    Экология
    Государственные природные заказники Новосибирской области

    Если хочешь быть здоров. Полезные продукты питания

    Заповедные места России (Урал, Западная и Восточная Сибирь, Дальний Восток)

    Календарь экологических дат

    Они должны быть с нами (исчезающие животные и растения) 

    Памятники природы Новосибирской области

    Полезные эко-ссылки

    Экология. Человек. Общество


      Методический портфолио учителя

      Встречи в учительской

      Творчество педагогов

      Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

      Конкурсы профессионального мастерства педагогов

      Творческие страницы

      Рефераты школьников 

      Конкурсы школьников

      Альманах детского творчества "Утро"

      Творчество школьников

      Фотогалерея 

      Школа фотомастерства

      Доска объявлений

      Полезные ссылки

      Гостевая книга
      Sort

      Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
        День за днем : Экология  : Экология. Человек. Общество  

      Экология. Человек. Общество

       

       
       
      В.А. Самкова. Экополис, экосити, экотаун: проектирование оптимальной городской среды     Чтобы разработать пути экологического совершенствования города, необходимо иметь четкое представление о том, какой именно город может считаться экологичным
       

      А. П. Константинов.  Экология и здоровье: опасности мифические и реальные      Большая часть наших знаний в отношении экологии и влияния загрязнений на здоровье - это мифы, созданные средствами массовой информации, слухами и нашим воображением. А что происходит на самом деле?  

      О. Камакин. Интернет - помощник учителя.    И для экологического образования, и для воспитания необходимы определенные ресурсы. Учебной и справочной литературы подчас недостаточно. С воспитанием дело обстоит даже сложнее, чем с образованием. Сегодня в этом помогают компьютерные технологии, к тому же практически любое образовательное учреждение имеет возможность пользоваться Интернетом, любая серьезная природоохранная организация имеет свой сайт в Сети, предоставляет для общения свой электронный адрес и все имеющиеся у нее ресурсы. Педагогу необходимо лишь уметь ориентироваться в бескрайнем море информации, выбрать самые, на его взгляд, оптимальные для детского коллектива ресурсы и организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с предлагаемыми формами и методами 
       
      В.В. Митирева, С.С. Строева.  О пользе пищевых волокон.     Неблагоприятное состояние окружающей среды способствует снижению иммунитета и нарушению обмена веществ большинства россиян, приводящих к преждевременному старению и разрушению организма. В связи с этим одной из важнейших проблем и задач современного пищевого производства является создание продуктов, сбалансированных по отдельным ингредиентам, повышающим устойчивость человека к неблагоприятным факторам окружающей среды и позволяющим сохранить здоровье до глубокой старости

      В. ПередеринМинеральный баланс. Кальций и остеопения.     На долю кальция, главного материала костной ткани человека, приходится 2% всей массы тела. Например, если она составляет 60 кг, то кальция в ней — 1,2 кг (!), и 99% его находится в костях и зубах, а остальное в плазме крови в виде катионов, без которых не будут функционировать клеточные мембраны, не возникнет нервно-мышечное возбуждение, нервы утратят способность проводить импульсы, а многочисленные ферментативные реакции организма окажутся на нулевой отметке

      Т. Моисеенко, А. Шалабодов, С. Гашев. Качество сибирских вод     Как объективно оценить состояние водных артерий Западной Сибири — региона исключительно важного для экономического развития нашей страны? Насколько велики негативные последствия нефтегазовых разработок и других антропогенных нагрузок на природу территории, составляющей 14% площади России? Ответы на эти вопросы можно получить только по итогам комплексных экологических исследований

      В.С. Степин.  Коренной перелом цивилизации.   Идея, которую я хочу отстаивать, состоит в том, что современная цивилизация породила столько глобальных кризисов, что речь идет о ее коренном переломе. А этот коренной перелом всегда связан с радикальными изменениями базовых ценностей культур. И поэтому вопрос о том, как будет развиваться современная цивилизация, - это вопрос о том, как и каким образом могут ее ценности преобразовываться. Для того чтобы ответить на эти вопросы, нужно иметь некий инструментарий. Вот почему очень важно иметь представление о типах цивилизационного развития

      Д. Назаренко. Лучшие зоопарки мира.    Лучшие зоопарки — уникальная часть всемирного культурного наследия. Существуют различные версии лучших зоопарков на планете. И это понятно — все зависит от того, какие критерии положены в основу отбора. Представленные в этом обзоре зоопарки действительно уникальны, а опыт их научной, природоохранной и просветительской работы заслуживает того, чтобы о нем знали во всем мире

      Е. Шпикина.  Интернет-ресурсы по проблеме сохранения биоразнообразия.    Разнообразие информации в глобальной компьютерной сети можно сравнить с биологическим разнообразием в живой природе. В статье приведены аннотированные ссылки на ресурсы сети, касающиеся проблем изучения и сохранения биоразнообразия

      Н.В. Лебедева, Н.Н. Дроздов, Д.А. Криволуцкий.   Современные представления о биологическом разнообразии.    Разнообразие жизни издавна было предметом изучения. Уже первые системы живой природы, известные, например, из трудов Аристотеля (384-322 гг. до н. э.), содержат элементы анализа этого явления. Научной и методической базой для описания биоразнообразия явился труд К. Линнея «Система природы» (1735). Замечательная работа Ч. Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора» (1859) в корне изменила представления о природе биоразнообразия 

      Н.Ф. Реймерс.  Теоремы экологии.      Экология так же, как и расширяющаяся Вселенная, и молода, и вечна. Современное экологическое знание сравнялось по объему с самыми обширными научными сферами, такими как науки о Земле или биология, не говоря уж о физике, химии и других фундаментальных патриархах большой Науки  

      Г.Б. Морозов, Т.Б. Морозова.   Экологическая безопасность и право.     Среди ряда так называемых национальных проектов, реализуемых в ближайшее десятилетие, к сожалению, не находится места осуществлению системы мер, направленных на обеспечение ресурсно-экологической безопасности страны. Почему-то эта проблема, как в условиях бывшего СССР, так и постсоветской России оказалась «на задворках» решения актуальных первоочередных задач, которые, как правило, решались и решаются за счет ухудшения в стране ресурсно-экологической обстановки. А проблема все обостряется...    

      Н.Н. Моисеев. Система "Учитель" и современная экологическая обстановка. Академик Никита Николаевич Моисеев — представитель блестящей плеяды ученых России XX века, благодаря которым отечественная наука на протяжении нескольких десятилетий занимала передовые позиции в мире. О роли учителя в современном мире много размышлял академик Н.Н. Моисеев, ученый и мыслитель, создавший свою научную школу. Он и был Учителем в самом высоком смысле этого слова    

      Н.Н. Моисеев.  Экологическое образование и экологизация образования.   Сегодня вновь заговорили о преподавании экологии в школе и включении этого предмета в обязательную школьную программу. В этом контексте полезно обратиться к идеям академика Никиты Николаевича Моисеева, который много занимался методологическими проблемами взаимоотношений человека и природы и указывал на роль экологического образования как основы нравственности и опоры для решения практических вопросов жизни. Он считал, что экологические знания и экологизация воспитания должны стать достоянием всех, а не только энтузиастов и экологов, то есть они должны стать частью системы общего школьного и вузовского образования  

      Г.Н. Ралдугина. Трансгенные организмы: как и для чего их получают    Многие, наверное, слышали такие слова как ГМО, трансгенные организмы или просто трансгены. Мы постараемся разобраться, что же это такое и как их получают...   

      Д.С. Ермаков, Д.А. Славинский, С.А. Черникова. Наш экологический след     Насколько рачительно расходуется природный капитал? Для этого необходимо измерять, сколько мы имеем и сколько тратим. Одним их таких показателей устойчивого развития является экологический след, или футпринт (от англ. foot — нога, print — отпечаток) — «след», который оставляет воздействие на окружающую природную среду отдельного человека, страны, человечества в целом    

      В.А. Самкова. Из истории зарождения и развития экологии    Современная экология изучает закономерности взаимодействия различных биологических систем (от организма до биосферы) со средой обитания. При этом учитываются и те изменения, которые привносит в окружающую среду человек. Чтобы ответить на вопрос, что же представляет собой экология в настоящее время, следует обратиться к истокам ее зарождения и проследить основные этапы развития  

      Г.И. Колесецкая.  Экологические "штрихи" к повседневной жизни    В жизни часто возникают проблемные экологические ситуации в самых различных областях — от использования, например, моющих и чистящих средств до эксплуатации автомобиля в быту, от кулинарии до металлургии, которые заканчиваются иногда трагически. О многих повседневных экологических рисках человек часто не подозревает в силу недостаточной информированности. Выделим наиболее важные сферы жизнеобитания человека — воздух, воду и некоторые бытовые средства, снижающие качество этих сфер   

      К.М. Хайлов. Взгляд в научное прошлое из начала нового века    Чтобы жить на Земле устойчиво, как желаем, необходимы широкое понимание Земли и жизни, их научный синтез. Вот и приходит мысль оглянуться в прошлое наук о жизни и о Земле, но так, чтобы стояли они не отдельно, а вместе, интегрально, как давно предлагали многие - от Гумбольдта до Вернадского

      В.С. Савенко. Глобальный экологический кризис и биотическая регуляция    На протяжении двух последних десятилетий в нашей стране и за рубежом активно пропагандируется теория биотической регуляции В.Г. Горшкова, которой порой отводится роль единственного научно обоснованного решения проблемы предотвращения глобального экологического кризиса. Теория биотической регуляции приобрела черты настоящей догмы: даже при критике некоторых положений, непосредственно из нее вытекающих, справедливость теории сомнению не подвергается. Между тем обоснование теории биотической регуляции не столь безупречно, как это может показаться при беглом прочтении работ В.Г. Горшкова и многочисленных публикаций его последователей. В данной работе приведены количественные оценки, которые показывают несостоятельность основных положений этой теории

      А. Леонтьевский, И. Ермакова.  Невидимые санитары планетыБурное развитие химической индустрии в XX в. привело к накоплению в окружающей среде синтетических веществ, зачастую токсичных для живых организмов. Для их обезвреживания традиционно применяют физические и химические методы, однако с каждым годом растет внимание к биотехнологиям, более эффективным и экономичным, а главное - экологически безопасным 

      С. Остроумов.  Качество воды:  новые критерии    В функционировании водных экосистем участвуют многие физические, химические и биотические процессы. Наши многолетние исследования показывают: ныне существующие приоритеты по сохранению качества воды и обеспечения экологической безопасности источников водоснабжения уже недостаточны и требуют дополнения и пересмотра  

      В. Седельников.   Растительный мир СибириЦентральный сибирский ботанический сад СО РАН, созданный 60 лет назад, — ныне крупнейший в азиатской части России академический институт, занятый комплексным изучением растительного мира Сибири. Не только описать и систематизировать многочисленные данные, но на основе полученных знаний способствовать сохранению биоразнообразия на пространствах к востоку от Урала — такую цель ставит перед собой его коллектив   

       


       
       



        © 2006 - 2015 День за днем. Наука. Культура. Образование