Связать прошлое и будущее…
Каждый день миллионы детей идут в школу. Кто-то стремится туда за новыми знаниями,
кто-то – с нетерпением мечтает о встрече с друзьями, кто-то делает это по привычке,
не задумываясь, в ежедневном беге времени…
Зачем в школу идет учитель? Все учителя ежедневно решают одни и те же задачи. Чему учить? Как учить? Зачем учить? Но почему же тогда такие разные школы, учителя и ученики?
Я – учитель. Учитель истории. В историческом прошлом было и есть все: безобразное и прекрасное, злое и доброе, мелочное и великое. Это огромный мир, но мир прошлого. Нужно ли человеку XXI века это давно ушедшее время?
Судьба каждого отдельного человека не возникает из ничего. Все, что было вчера – основа дня сегодняшнего. Преодолели мы трудности, встретившиеся на жизненном пути, или ушли от них; нашли ответ на вопрос или сохранили свое неведение – все это остается с человеком, и помогает или мешает ему в жизни. Точно также и в истории стран и народов. В нашей российской истории были периоды тяжелых преодолений и великих свершений, великого горя и огромного счастья. И в этой огромности, которая воспринимается значимой лишь потомками, проходит жизнь обыденного человека.
К сожалению, память отдельного человека коротка. Она хранит события личной жизни, изредка – предыдущего поколения. Но в каждой семье есть опыт истории, его не может не быть. Это тот опыт, который уже стал частью вас... Такой опыт есть у любого человека, надо только постараться вспомнить и приблизить историю. И мне бы очень хотелось, чтобы история стала той опорой, багажом, не только знаний, но и, в первую очередь, опыта жизни людей прошлого.
История - это не только голые события и факты, это еще и оценка. Именно оцененный, осмысленный факт станет достоянием памяти. И то, что останется в учениках, станет их образом, их частью, их лицом. Примут или отвергнут они ценности свободы? Примут или отвергнут они ценность жизни не только для себя? Примут или отвергнут значимость человеческой жизни? Они обязательно что-то выберут… Выберут свое…
Так история творит ЛИК, ЧЕЛО – ВЕКА, которому жить и созидать завтра. А я как учитель истории пытаюсь связать прошлое, настоящее и будущее…
Зачем в школу идет учитель? Все учителя ежедневно решают одни и те же задачи. Чему учить? Как учить? Зачем учить? Но почему же тогда такие разные школы, учителя и ученики?
Я – учитель. Учитель истории. В историческом прошлом было и есть все: безобразное и прекрасное, злое и доброе, мелочное и великое. Это огромный мир, но мир прошлого. Нужно ли человеку XXI века это давно ушедшее время?
Судьба каждого отдельного человека не возникает из ничего. Все, что было вчера – основа дня сегодняшнего. Преодолели мы трудности, встретившиеся на жизненном пути, или ушли от них; нашли ответ на вопрос или сохранили свое неведение – все это остается с человеком, и помогает или мешает ему в жизни. Точно также и в истории стран и народов. В нашей российской истории были периоды тяжелых преодолений и великих свершений, великого горя и огромного счастья. И в этой огромности, которая воспринимается значимой лишь потомками, проходит жизнь обыденного человека.
К сожалению, память отдельного человека коротка. Она хранит события личной жизни, изредка – предыдущего поколения. Но в каждой семье есть опыт истории, его не может не быть. Это тот опыт, который уже стал частью вас... Такой опыт есть у любого человека, надо только постараться вспомнить и приблизить историю. И мне бы очень хотелось, чтобы история стала той опорой, багажом, не только знаний, но и, в первую очередь, опыта жизни людей прошлого.
История - это не только голые события и факты, это еще и оценка. Именно оцененный, осмысленный факт станет достоянием памяти. И то, что останется в учениках, станет их образом, их частью, их лицом. Примут или отвергнут они ценности свободы? Примут или отвергнут они ценность жизни не только для себя? Примут или отвергнут значимость человеческой жизни? Они обязательно что-то выберут… Выберут свое…
Так история творит ЛИК, ЧЕЛО – ВЕКА, которому жить и созидать завтра. А я как учитель истории пытаюсь связать прошлое, настоящее и будущее…
М.Э. Вейгандт, учитель истории высшей квалификационной категории МОУ гимназии
№ 1, лауреат городского и областного этапов конкурса «Учитель года»
СОДЕРЖАНИЕ № 37 октябрь, 2007
РАЗГОВОР С РУКОВОДИТЕЛЕМ
А.Г. Старцева. Профессиональная деструкция педагога и пути её преодоления
СЛОВО УЧИТЕЛЯ
Е.Е. Позолотина. Организационно-методическое обеспечение работы лекторской группы
школьного музея
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Л.А. Спицына. Система словарно-орфографической работы в начальных классах как средство повышения грамотности учащихся
Л.А. Спицына. Система словарно-орфографической работы в начальных классах как средство повышения грамотности учащихся
СРЕДИ КНИГ
ТЕОРИЯ и ПРАКТИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Журнал издаётся с 1998 года
Учредитель: Администрация Центрального района г. Новосибирска
Главный редактор: А.Г. Старцева
Редакционная коллегия: А.В. Ершов, Г.Н. Таймасова, О.А. Алейникова
Технический редактор: О.А. Алейникова
Дизайн: О.Л. Языкова, О.А. Алейникова
Фото: О.А. Алейникова, Е.С. Беспалая
№ 41-42 Всё лучшее за год
№ 37 Августовская конференция - 2007. Избранное
№ 47-48 Центральному району - 70 лет
№ 38-39 Инновации, опыт, творчество
№ 43-44 С Днём учителя!
№ 29 Избранные материалы УчСиб-2006
№ 49-50 ЮБИЛЕЙНЫЙ ВЫПУСК
№ 30-31 Программы развития ОУ. Методика
№ 45-46 Навстречу Году Учителя
№ 28 Дошкольное воспитание и образование
№ 33 Духовно-нравственное воспитание
№ 32 Материалы августовской конференции. 2006
№ 40 Юбилейный выпуск "Нам 10 лет!"
№ 35-36 Итоги 2006-2007: лучшее