Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников
    Биология, зоология, ботаника, медицина

    Генетика

    География, экология

    Информатика, ИКТ

    История

    Ландшафтный дизайн

    Литература, русский язык

    МХК, ИЗО, музыка, ДПИ

      Нанотехнологии

      Палеонтология

      Физика, астрономия, химия


      Библиотека

      Медиаресурсы

      Школьная библиотека 

      Подготовка к ЕГЭ, ГИА

      Одаренные дети

      Проекты

      Мир русской усадьбы

      Экология  

      Методический портфолио учителя

      Встречи в учительской

      Творчество педагогов

      Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

      Конкурсы профессионального мастерства педагогов

      Творческие страницы

      Рефераты школьников

      Конкурсы школьников

      Альманах детского творчества "Утро"

      Творчество школьников

      Фотогалерея 

      Школа фотомастерства

      Доска объявлений

      Полезные ссылки

      Гостевая книга
      Sort

      Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
        День за днем : За страницами учебников : МХК, ИЗО, музыка, ДПИ  

      МХК, ИЗО, музыка, ДПИ

       

      С. Экштут. Вторая незнакомка Крамского      Случайное свидание с Незнакомкой положило начало сенсационному расследованию
       
       
      Странные художники   (А. Гажур,  А. Бровин,  А. Захаров,  В. Ершов, Н. Кращин)
       
      Е. Кукина. Искусство советского периода. Вторая волна русского авангарда. Модернизм      В России существовала своя традиция авангардного искусства, украшенная блистательными именами.  Мощным толчком к развитию авангардистских течений в период хрущевской «оттепели» послужила гигантская экспозиция современного мирового искусства на Международном фестивале молодежи и студентов 1957 г. в Москве.
       
       
      Архитектурные стили России      Иллюстрированные статьи  известных  российских и зарубежных учёных, искусствоведов о смене архитектурных стилей в России  (на примере Москвы и Санкт-Петербурга).    Доступны два  больших виртуальных тура по Москве (107 панорам) и Санкт-Петербургу
       
      Л.С. Кудрявцева  «Этот ребенок – я сам».  О советских иллюстраторах Николая Носова       На протяжении почти сорока лет менялся и меняется подход художников-иллюстраторов к произведениям И. Н. Носова.  Яркие, озорные рисунки Аминадава Каневского, простодушно-ребячливые образы Ивана Семенова, остроумные — Виталия Горяева, лирико-комические Генриха Валька, артистичные и добрые Алексея Лаптева,— это так или иначе всё Носов и всё наша отечественная книга. Это ее реальный, правдивый и безыскуственный мир детства, в котором добро и зло как на ладони
       
       
      Е.М. Кукина. Искусство советского периода. 1917-1991 годы    После революции 1917 г. искусство впервые буквально обратилось к массам; ранее недоступное пролетариату, оно обрело нового зрителя и пользователя; приветствовалось художественное новаторство. В дальнейшем стилистика советского искусства развивалась в зависимости от характера социально-политических процессов в жизни страны
       
      Е.М. Кукина. Русская живопись XX века: создание новых форм      Процесс развития русской живописи в начале XX в. представляет собой пестрый калейдоскоп художественных явлений. Создание новых форм, провозглашенное эстетикой модерна, в изобразительном искусстве шло различными путями

      Игумен Дионисий  (Шленов). Преподобный Сергий и мировая культура    Каждая страница жития прп. Сергия — неисчерпаемое поле для духовной прозы, лирики, изобразительного искусства, музыки, требующее удивительного сочетания вдохновения с простотой

      А. Свокс.  Великий общинник и подвижник из Иерархии света?  Преподобный Сергий в жизни и творчестве Николая Рериха        Как бы ни относиться к духовным исканиям и «парарелигиозным» построениям Рериха, нельзя не признать, что художник и мыслитель создал свой неповторимый и узнаваемый стиль, свой эстетический космос, в котором одно из ключевых мест принадлежит образу Сергия Радонежского 

      О. Атрощенко.  Раскалённый убор православия. Преподобный Сергий Радонежский и тема святости в живописи Михаила Нестерова    Живописец работал над картинами, посвященными Сергию Радонежскому, в течение всей жизни, создав в разных техниках, с разной степенью законченности целый цикл картин

      А. Гриц.  Церковь создана бысть камена. Русское зодчество в эпоху Сергия Радонежского    Время жизни св. Сергия Радонежского знаменуется блестящим расцветом русской культуры — живописи, прикладного искусства, книжного дела. Подъём переживает и русское зодчество

      Е. Кукина. Русская живопись второй половины XIX века: критический реализм и академизм 

      Е. Кукина. Русская живопись первой половины XIX века: романтизм, академизм и бидермайер  Свидетельством высокого духовного потенциала данной эпохи стали гуманистическая поэзия А.С. Пушкина, творчество целой плеяды выдающихся русских архитекторов, скульпторов и живописцев. Читайте в статье о том, как развивалась русская живопись, об известных художниках того периода

      Н. Горбунова.  Старейший мемориальный и музыкальный музей России (Дом-музей П.И. Чайковского в Клину)       «Я к Клину, сам не знаю как, ужасно привязался...», — писал композитор Петр Чайковский (1840-1893) о городе, где он прожил последние полтора года своей жизни. Здесь в доме на окраине он поселился 5 мая 1892 г. И в этом тихом подмосковном уголке нашел идеальные условия для творчества: закончил корректуру партитур оперы «Иоланта» и балета «Щелкунчик», написал вокальный квартет «Ночь», пьесы для фортепиано, романсы и Третий фортепианный концерт

      В. Склеенова. Гордость всея России    Так оценил вклад княгини Марии Клавдиевны Тенишевой в науку директор Московского Археологического института А.И. Успенский, принимая в дар музей "Русская старина"

      Е. Зайцева.    Скелетон, свивальник и детская манишка...   О детском костюме XVIII-XX веков

      З. Мухина.    "А одежду-то всякий увидит..."   Мода в жизни русской крестьянки    В одежде, укладке волос, украшениях отражался статус, предметы обихода являлись знаками принадлежности к определенной половозрастной группе, покрой одежды, детали одежды не были едиными на всей территории России

      Н. Жилина.   Древнерусское прикладное искусство в эпоху становления государственности       В начале X - XI  в. Русь только начинала знакомиться с архитектурой, мозаикой, фресками.   В то время на её территории доминировало искусство прикладное

      В. Аристова.   Символика древнерусского храма     В раннехристианские времена, когда основные принципы возведения храмов только разрабатывались, богословская мысль видела в храме воплощение мироздания. Человек, вошедший в храм после шума и суеты улицы, неизбежно проникался чувством благоговейной робости перед священным пространством храма, осененного парящим в небесах куполом. Тем самым укреплялась вера людей в близость Бога - милостивого, всезнающего и всемогущего

      Е. Кукина.  Русская живопись XVIII века    Благодаря реформам Петра I Россия перенимала, осваивала и перерабатывала опыт западноевропейских стран в разных областях человеческой деятельности, в том числе и в сфере культуры

      Н.Н. Ковалдина.  Уильям Хогарт, английский художник, теоретик искусства    Он создал своего рода энциклопедию английской жизни своей эпохи, заложил особенности национального живописного языка и вошел в историю мирового искусства как «отец английской живописи», проторив дорогу мастерам Англии второй половины XVIII столетия

      Н.Н. Ковалдина.  Джошуа Рейнолдс, английский живописец и теоретик искусства    В последней трети XVIII в. национальная английская школа живописи достигла подлинного расцвета, а ее признанным лидером, законодателем «моды», «высокого» стиля в искусстве стал автор «Младенца Геракла» Джошуа Рейнолдс

      Е.В. Нетесова. Томас Гейнсборо, английский живописец               Громкая слава пришла к Гейнсборо незадолго до смерти, и в некрологах его назвали «певцом природы», чего художник добивался всю жизнь. В середине XVIII в. Томас Гейнсборо проторил дорогу не только романтикам, но и импрессионистам, намного опередив свое время

      Л.Ф. Гарин. Художник и карты    Старинные карты представляют значительный интерес для любителей истории как один из элементов быта и культуры. Они также дают возможность ознакомиться с достижениями типографского искусства прошлого

      Н.П. Нариньяни. Последнее открытие Леонардо да Винчи      Леонардо да Винчи родился в 1452 году. Умер в 1519 году.  Он оставил потомкам, кроме картин, свои труды в виде рисунков, чертежей и записей своих мыслей, изобретений и открытий.  Его время еще не пришло — современники не могли ни оценить, ни осуществить его предложений

      У. Брумфилд.   Стиль модерн и русская  деревянная архитектура    Архитектурная среда долго формировалась преимущественно деревянными постройками  с незначительными вкраплениями в виде каменных церквей или кирпичных монастырских стен..

      И.В. Долгополов.  Филипп Малявин    Он пришел в мир искусства радужный, свежий, небывалый. Его холсты сверкали буйными сполохами пунцовых, пурпурных, багряных красок.   Порою кажется, что, глядя на пылающие краски полотен Малявина, видишь затухающий громадный костер.  Синие, изумрудно-зеленые, бирюзовые краски — холодные, рассветные — вступают в борьбу с пожаром

      И.В. Долгополов. Михаил Нестеров       Это светлый мир Руси, огромный, сложный. Он продолжил в веках заветы Рублева: действовать во имя справедливости, правды и добра.  Искусство Нестерова, многогранное и сложное, требует более глубокого осмысления. До сих пор его роль как хранителя художественной отечественной школы и учителя еще вполне не оценена

      И.В. Долгополов. Михаил Врубель       Как бы коротка ни была биография того или иного крупного живописца, но полотна, оставленные им, позволяют как бы узнавать его непохожий ни на кого лик. Мы невольно ощущаем скрытую от нас внутреннюю напряженную работу художника, и чем больше талант, чем неповторимей и ярче горит звезда его дара, тем острее и отчетливее мы чувствуем неодолимую, притягательную мощь творческой одержимости живописца, отдавшего всего себя выражению своей мечты о прекрасном.  Таким был Врубель!

      И.В. Долгополов. Андрей Рябушкин   С самого раннего детства музыка вошла в жизнь будущего мастера. Еще мальчиком Андрей Рябушкин пел дискантом в сельском хоре. Знал немало чудесных народных мелодий и порою импровизировал.  Все это создавало вокруг художника непередаваемую атмосферу союза двух муз, согласно существовавших в душе Андрея Петровича. Поэтому картины Рябушкина звучат. Они наполнены особым ощущением ритма, первичной, только ему свойственной гармонией

      И.В. Долгополов. Иван Шишкин    Шишкин велик! Он покоряет нас сегодня мудростью своего мировидения, лишенного хоть какого-то намека на суетливость и компромисс. Его новаторство — в устойчивости, чистоте традиций, в первичности и цельности ощущения мира живой природы, в его любви и преклонении перед натурой. Не рабское следование и копирование, а глубочайшее проникновение в душу пейзажа, верный однажды взятый камертон могучей песни — вот что свойственно былинному складу творчества Шишкина

      И.В. Долгополов. Орест Кипренский     Он словно шутя одолел вершины портретного мастерства (хотя это досталось ему ценою невероятного труда) и открыл своими холстами путь в европейское искусство. Именно Орест Кипренский раньше великих Карла Брюллова и Александра Иванова показал искрометную и чудодейственную силу русской школы

      Новогодняя  кулинария

      Е.С. Юрова. Старинные русские работы из бисера       Вышивание бисером известно с древнейших времен, но как самостоятельная разновидность прикладного искусства оно просуществовало относительно недолго. Начавшись в середине XVIII века, увлечение бисерным рукоделием достигло своего апогея в 1810— 1830-е годы и практически закончилось к 70—80-м годам того же столетия. И все же до нашего времени дошло удивительно много образцов этого исчезнувшего искусства, поражающих техническим совершенством, красотой немеркнущих красок, многообразием форм и сюжетов  

      О. Борисова. Царство клавиш и струн (Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки)    «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает; но и любовь мелодия...», - говорил гений нашей поэзии Александр Пушкин устами одного из персонажей трагедии «Каменный гость». Действительно, искусство звука, появившееся у человечества значительно раньше, чем речь (сначала было пение без слов), способно выражать и более того - порождать у слушателей любые эмоции, врачевать недуги, являясь самым мощным средством воздействия на личность. Не случайно его изучают как философы, искусствоведы, так и психологи, биологи, физики, математики. Вклад в такие исследования вносит и крупнейшая в мире сокровищница артефактов, связанных с этим феноменом, - Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки, отмечающий 100-летие в 2012 г.

      Е. Каменева. О чём рассказали яблоки            Картины бывают разные. На одних изображена природа, на других — портреты людей или какие-нибудь события. Но есть такие, где главные «герои» — цветы, фрукты, книги, карандаши, молоток, рубанок, скрипка... У этих картин и название особое — «натюрморт». «Натюрморт» — слово французское и в переводе на русский язык означает — «неживая природа»
       
      Л. Кудрявцева.   Себя как в зеркале я вижу. А.С. Пушкин в портретах русских художников    Художник, как и писатель, продумывает каждую, самую маленькую деталь, чтобы рассказать о человеке как можно больше интересного. А для нас внимательно рассмотреть портрет — всё равно, что прочесть целую книгу.   Вот такое изображение человека, его внешности, рассказ о его характере и называется портретом   

      О. Базанова. Только в России может быть настоящий пейзажист.       В «золотом кольце» России - всемирно известном «ожерелье» старинных городов, каждый из которых вписал в ее историю и культуру собственную страницу, Плёс, уютно расположившийся на высоком берегу Волги, пожалуй, самый пленительный. Конечно, есть на нашей земле не менее живописные уголки, осененные пребыванием великих людей, свершением знаменательных событий. Но это местечко обладает особой притягательной силой, и, наверно, каждый побывавший тут толкует ее секрет по-своему. Лишь в одном сойдутся все: тот, кто посетил его однажды, мечтает вернуться вновь
       
      Федор Александрович Васильев    «Чудо-мальчик», весельчак и насмешник, кипучей живостью натуры и белозубым звонким смехом напоминавший Пушкина, казался всем, кто видел его впервые, родившимся в сорочке счастливцем.  Кто же мог предположить тогда, что среди многих трагических судеб русских художников трагедия Федора Васильева окажется едва ли не самой жестокой?      

      Архип Иванович Куинджи        Невозможно по-настоящему понять картины художника, не вникнув поглубже в него как человека, в его жизнь, в его характер, в его судьбу.   Вот главная черта характера Куинджи: он был добр  
          
      Василий Дмитриевич Поленов    Василий Дмитриевич Поленов был одним из обаятельнейших людей среди своих друзей-современников.  Широко образованный (одновременно с академией он окончил юридический факультет университета), необычайно трудолюбивый, он в высшей степени обладал необходимейшим для художника свойством: он был любознателен. Он не замыкался в пределы какого-либо определенного жанра; его интересовало одновременно все: историческая картина, портрет, пейзаж, театральная декорация... И во всех этих столь различных видах искусства он стремился найти что-то новое, что-то свое      

      Федор Рокотов      Когда XX век заинтересовался далеким XVIII столетием, вспомнили и Федора Рокотова. Стали разыскивать и собирать его портреты. Их сохранилось много, но только некоторые были подписаны мастером. Подняли архивы, прочли исторические документы, мемуары современников. Найденные сведения были скупы, разрозненны, противоречивы. Канву жизни художника так и не удалось восстановить полностью
       
      Суриково детство       Погружаясь в работу, он отрешался от всего, словно от точности рисунка зависела вся его жизнь, все его существование, а оно было посвящено преодолениям трудностей. И так каждый день. Он был полон сил, решимости и готовности постигать и добиваться своего во всю мочь, во всю ярость сердца...

      Древняя Москва Апполинария Васнецова           А. М. Васнецов выступает подлинным летописцем старой Москвы. В своих картинах он воссоздает облик древнего города и его ушедшую архитектуру. Мы видим, как строилась столица, как изменялся Кремль, в каких домах жили москвичи, какие у них были обычаи, как они одевались и развлекались

      Детство Зинаиды Серебряковой         Многое из того, что было свойственно ранним рисункам Зинаиды Серебряковой, получило развитие в ее дальнейшем творчестве, приобрело завершенность и законченность под рукой опытного мастера в больших композициях. Детские рисунки и зрелые работы художницы отличались искренностью и добротой

      Леонид Соломаткин        Даже при решении самых сложных композиций Соломаткин позволяет себе не пользоваться натурой. Ее заменяют зрительная память, живое воображение. Писал Соломаткин всегда а la prima, лихорадочно быстро. Именно в этой отчаянно смелой для того времени технике раскрыта им жизнь улицы, питерских окраин с ночлежными и питейными домами

      Г. Герасимова. Меня следует считать русским художником   В 2006 г. исполнилось 150 лет со дня рождения Ф.А. Рубо (1856-1928), автора панорамы «Бородинская битва» — одной из самых известных в мире, соединившей в себе высочайшие художественные достоинства и историческую реалистичность

      Л. Носырев. А я ищу сказку (художник Ю.А. Васнецов)    Редко кому удается пронести детские впечатления через всю жизнь так, как это удалось Васнецову. «Как наяву помню все!.. Все так помню, видимо, не просто так смотрел — проникал во все, а не просто так. Но жалею, что не все осталось в памяти, не на все я смотрел внимательно. Надо было смотреть больше... Неповторимо красиво многое было!» — в этих словах видится мудрость старого мастера, открытость его души перед красотой жизни

      Л. Румянцева. Сказочный мир Елены Поленовой   В прекрасных акварельных работах Елены Дмитриевны Поленовой, в иллюстрациях, изделиях прикладного искусства, многообразных занятиях - уходе за ранеными в госпитале, в просветительской и художественной деятельности видна ее талантливость, цельный характер, верный высокому общественному призванию

      Е. Рыбакова. Любить искусство - это большая радость  Зинаида Евгеньевна Серебрякова была человеком высокой духовности и исключительного таланта. Ее отличала цельность художественного мировоззрения, что в полной мере нашло воплощение  в  произведениях,  исполненных гармонии и совершенства. Серебрякова одна из продолжателей традиций русской реалистической школы, которые берут начало в творчестве ее любимых мастеров — Ореста Кипренского и Алексея Венецианова

      Е. Сидорова. Тайна неугасающей молодости   Роберт Рафаилович Фальк (1886-1958) - выдающийся российский художник, чьи работы представлены в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительного искусства им. А.С. Пушкина (Москва), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург) и других отечественных и зарубежных картинных галереях

      М. Шумова. Павел Федотов    «Бог взамен великих сумм дал мне благо чистых дум, мытых в горьких слезах»,— сказал о себе однажды мастер. «Благо чистых дум» сделало творчество Федотова одним из самых волнующих в истории русского искусства. Его открывают для себя все новые и новые поколения любителей живописи

      Старая новогодняя открытка  (альбом)    На памяти каждого грамотного человека немало имен известных художников - пейзажистов, баталистов, маринистов, портретистов. Но вряд ли кто-то, кроме специалистов, помнит имена авторов прикладных работ. Меж тем, без их труда не обходилась и не обходится ни одна семья. Сегодня мы попытаемся хотя бы отчасти исправить эту несправедливость. В канун новогодних праздников представляем вам несколько старых новогодних открыток, выполненных советскими художниками, в 70-80 г. прошлого века... 

      Н. Филева  Архангельские пряники      По старой традиции в канун Нового года пекут в Архангельске фигурные вырезные пряники, украшенные цветной   сахарной поливой. И с того момента, как воцаряется в доме пряный запах корицы и гвоздики, наступает радостное ожидание праздника   с   традиционным   обрядом украшения елки и раздаривания сладких  гостинцев  детям  и  подарков   родне   и   знакомым   «на счастье» в новом году

       

       
       
       





        © 2006 - 2015 День за днем. Наука. Культура. Образование