Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо


    Главная

    Новости

    Методика
    Английский язык

    Биология, экология

    География, экология

    Гражданское и патриотическое воспитание

    Дошкольное образование и воспитание

    Информатика, ИКТ

    История, обществознание, право

    Литература, литературоведение

      Математика

      Мировая художественная культура, изо

      Начальная школа

      Разговор с руководителем

      Русский язык

      Физика, астрономия

      Химия

      Экономика, право


      За страницами учебников 

      Библиотека 

      Медиаресурсы 

      Школьная библиотека

      Подготовка к ЕГЭ, ГИА

      Одаренные дети

      Проекты

      Мир русской усадьбы

      Экология  

      Методический портфолио учителя

      Встречи в учительской

      Творчество педагогов

      Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

      Конкурсы профессионального мастерства педагогов

      Творческие страницы

      Рефераты школьников

      Конкурсы школьников

      Альманах детского творчества "Утро"

      Творчество школьников

      Фотогалерея

      Школа фотомастерства

      Доска объявлений

      Полезные ссылки

      Гостевая книга
      Sort

      Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
        День за днем :  Методика : Литература, литературоведение  

      Литература, литературоведение

          

      Черкезова М.В. РАССКАЗ М. ГОРЬКОГО «ЧЕЛКАШ» В ШКОЛЬНОМ ИЗУЧЕНИИ      В статье предложена отличная от принятой трактовка образа Челкаша: он не босяк, отрицающий правила обычной жизни, а человек обездоленный, лишённый не по своей вине возможности заниматься крестьянским трудом

      Миронова Н.А. ИЗУЧЕНИЕ БИОГРАФИИ И ЛИРИКИ Н.А. НЕКРАСОВА. X КЛАСС     Н.А. Некрасов - поэт, изучение личности и творчества которого формирует нравственные качества школьника-читателя. В статье предложены лекция и система вопросов и заданий, направленных на изучение биографии поэта и его лирических произведений

      Беляева Н.В. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ      В статье показано, как в основной школе начинать пропедевтическую подготовку к итоговому сочинению с анализа текстов-образцов и какие метапредметные результаты ФГОС основного общего образования могут быть при этом реализованы

      Колокольцев Е.Н. ДУМАЛ УЖ О ФОРМЕ ПЛАНА... Составление плана на уроках изучения художественного произведения            Автор обращается к вариантам составления плана эпических произведений, которые передают особенности литературного сюжета, фиксируют внимание учеников на жанровых особенностях произведений и роли рассказчиков в них

      Зыль Т.Е. Своеобразие лирики И.А. Бунина. Методические рекомендации к урокам литературы в XI классе        В статье рассмотрена методика изучения лирики И.А. Бунина с точки зрения своеобразия его стиля, выявлены эффективные методические приемы, разработана система заданий, обеспечивающих развивающий характер обучения. Материал статьи не ограничивает творческую инициативу учителей, позволяет вариативно «сужать» или «расширять» содержание урока за счет включения других стихотворений автора в зависимости от возможностей учащихся и их интересов

      Амелина Н.В. Образ Петербурга в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Урок литературы в X классе        Конспект открытого урока по литературе, который автор статьи провела в X классе. Урок вызвал живой отклик и у учеников, и у учителей

      Зобнина Э.М. Ю.В.Трифонов. «Старик». Подготовка к ЕГЭ по литературе      Ю.В. Трифонов — один из писателей XXвека, чьи произведения входят в список произведений для экзамена по литературе в формате ЕГЭ. Представляем вашему вниманию методические разработки по роману Трифонова «Старик» для подготовки к экзамену в XI классе

      Ганина Л.С. В. Набоков «Рождество». К проблеме стиля     Урок-исследование особенностей стиля Набокова на материале рассказа «Рождество», в котором как раз показан путь анализа художественною произведения: от стилевых особенностей — к идейному и художественному содержанию

      Шелестова З.А. «Из Ада в Рай». К вопросу о творческом замысле поэмы «Мертвые души»         Как отмечают многие исследователи, поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» была ориентирована писателем на «Божественную комедию» Данте Алигьери...

      Соловей Т.Г. Нужны ли людям чудеса? Сопоставление героев феерии А.Грина Алые паруса и рассказа С. Малицкого Танька дурочка     В материале представлен урок сопоставления героев феерии А.Грина «Алые паруса» и рассказа С.Малицкого «Танька-дурочка», показывается, какую роль играет мечта о чуде в жизни человека, какого большого духовного труда требует её осуществление. В уроке заложен большой воспитательный потенциал

      Кургуз С.П. «Очень русский человек» И.А. Бунин: жизнь и творчество XI класс      Данный урок поможет представить И.А.Бунина, в творчестве которого в полной мере отразились все противоречия рубежа Х1Х-ХХ веков, сложный момент в судьбе России и её народа

      Соловей Т .Г. Святому братству верен я... Анализ стихотворения А.С. Пушкина «19 ОКТЯБРЯ 1825» VIII класс  В статье даётся ход анализа стихотворения А.С.Пушкина«19 октября 1825». Много внимания уделено биографическому материалу, ведётся словарная работа, используются различные медиаматериалы для достижения эффективности урока. Рассматривается роль дружбы в жизни человека, её облагораживающее влияние, важность духовного единения людей

      Н.П. Локтионова, Г.В. Забинякова. Литература, овеянная острым и волнующим воздухом тайны. Жанр детектива на уроках внеклассного чтения. 6-7 классы

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      Викторина "Зимняя тема в литературе"

      А.И. Княжицкий. Как читать сказы Бажова

      О.В. Юдушкина. Сюжетообразующее начало «маленьких поэм» С.А. Есенина 1917-1920 годов

      Н.К. Шутая. Пространство в романе Алексея Иванова «Географ глобус пропил»

      Е.С. Романичева. Поверх предмета (ФГОС ООО, содержание образования)

      А.В. Жучкова. Герой или «маленький человек»? О русском литературном герое

      А.С. Курилов. Поэт тоски по жизни. К 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова 

      Г.В. Пранцова. Формульные произведения на уроках литературы

      Б.А. Ланин.   «Доктор Живаго» Б.Л. Пастернака в 11 классе

      З.А. Шелестова.  Изучение мастерства А. П. Чехова-рассказчика на уроках литературы в 10 классе

      Л.Н. Целкова. Теория и практика русской революции в изображении Пастернака и Набокова

      Д.Н. Мурин.  Слово и смысл. Проза

      И.П. Лапинская. Цитата и смысл художественного текста. Часть 2

      И.П. Лапинская. Цитата и смысл художественного текста

      Б.А. Ланин. Филологические проекты в школе

      А.И. Княжицкий.  Выпускное сочинение о войне

      А.И. Княжицкий.  Спросите у Пушкина (готовимся к сочинению)

      Е.Н. Руднев, Т.М. Водопьянова.   Музыка поэзии С.А. Есенина и поэзия музыки Г.В. Свиридова.  Интегрированный урок в 11 классе

      А.Д. Жижина.  «Потерянное» поколение в «Думе» М.Ю. Лермонтова

      А.И. Княжицкий.  Лирическое настроение Лермонтова

      М.А. Волчкевич.  Жизнь миражами. Размышления о драматургии, биографических мотивах и литературных параллелях пьесы Чехова «Дядя Ваня»

      А.И. Княжицкий.  «Люблю отчизну я, но...».  Россия — отчизна — родина Лермонтова

      А. И. Княжицкий.  Учимся анализировать лирическое произведение

      Г.М. Шипицына.  Об одном стихотворении Ивана Бунина

      А. Ванин. Славный народ — собаки (Произведения А.П. Чехова)

      С.М. Заяц. Истоки романтизма в поэзии Н.С. Гумилева

      А.И. Княжицкий. Читаем «закатный» роман Михаила Булгакова ("Мастер и Маргарита")

      А. Семенкин. Почему Льву Толстому так нравился рассказ А.П. Чехова «Душечка»?

      А. Княжицкий. Концепция человека и мира в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»

      А. Княжицкий. Кавказ и восток в жизни и творчестве Лермонтова

      А. Жижина. Поэт и его творения  (М.Ю. Лермонтов)

      А. Княжицкий. К нам Лермонтов сходит...

      Т.В. Серова  Традиции святочного рассказа в русской литературе

      А.М. Щербина, А.А. Крапивник. Имя собственное в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"   

      Е.В. Мищенко.   Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в контексте современной культуры

      Т.Н. Величко.Поэтические пятиминутки на уроках литературы 

      А.Е. Зубов. Кто кому тайный советник

      Е.Н. Колокольцев.  Бытовая картина на уроках литературы 

      И.В. Кузина. Художественная публицистика XIX-XX веков. Программа элективного курса для одаренных детей 

      Е.Н. Нулин. Уроки стихосложения для самых маленьких

      Т.И. ПечерскаяИзучение фольклора в 5 классе 

      В.Н. Распопин. Литература Древней Греции. Очерки истории зарубежной литературы

      В.Н. Распопин. Эпоха Возрождения. Лекции по истории зарубежной литературы

      В.Н. Распопин. Европейское средневековье. Лекции по истории зарубежной литературы

      В.Н. Распопин. Поэзия русского символизма (очерки истории)

      В.Н. Распопин. Эпоха Ренессанса. Англия. Лекции по истории зарубежной литературы

      В.Н. Распопин.  Эпоха Ренессанса. Франция. Лекции по истории зарубежной литературы  

      В.Н. Распопин.  Эпоха Ренессанса. Италия. Лекции по истории зарубежной литературы

      В.Н. Распопин.  Литература Древнего Рима. Очерки истории зарубежной литературы

      Ю.Н. Чумаков. "Евгений Онегин" А.С. Пушкина. В мире стихотворного романа






        © 2006 - 2018 День за днем. Наука. Культура. Образование