Запольская А.И. «Поэтом можешь ты не быть...» Об итоговом занятии по стиховедению в XI классе    Ключевые слова: художественная целостность, мини-антологии, рифма, звукопись, Онегинская строфа, центон, итоговое занятие по стиховедению

Черкезова М.В. РАССКАЗ М. ГОРЬКОГО «ЧЕЛКАШ» В ШКОЛЬНОМ ИЗУЧЕНИИ      В статье предложена отличная от принятой трактовка образа Челкаша: он не босяк, отрицающий правила обычной жизни, а человек обездоленный, лишённый не по своей вине возможности заниматься крестьянским трудом

Миронова Н.А. ИЗУЧЕНИЕ БИОГРАФИИ И ЛИРИКИ Н.А. НЕКРАСОВА. X КЛАСС     Н.А. Некрасов - поэт, изучение личности и творчества которого формирует нравственные качества школьника-читателя. В статье предложены лекция и система вопросов и заданий, направленных на изучение биографии поэта и его лирических произведений

Беляева Н.В. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ      В статье показано, как в основной школе начинать пропедевтическую подготовку к итоговому сочинению с анализа текстов-образцов и какие метапредметные результаты ФГОС основного общего образования могут быть при этом реализованы

Колокольцев Е.Н. ДУМАЛ УЖ О ФОРМЕ ПЛАНА... Составление плана на уроках изучения художественного произведения            Автор обращается к вариантам составления плана эпических произведений, которые передают особенности литературного сюжета, фиксируют внимание учеников на жанровых особенностях произведений и роли рассказчиков в них

Соловей Т.Г. Нужны ли людям чудеса? Сопоставление героев феерии А.Грина Алые паруса и рассказа С. Малицкого Танька дурочка     В материале представлен урок сопоставления героев феерии А.Грина «Алые паруса» и рассказа С.Малицкого «Танька-дурочка», показывается, какую роль играет мечта о чуде в жизни человека, какого большого духовного труда требует её осуществление. В уроке заложен большой воспитательный потенциал

Кургуз С.П. «Очень русский человек» И.А. Бунин: жизнь и творчество XI класс      Данный урок поможет представить И.А.Бунина, в творчестве которого в полной мере отразились все противоречия рубежа Х1Х-ХХ веков, сложный момент в судьбе России и её народа

Соловей Т .Г. Святому братству верен я... Анализ стихотворения А.С. Пушкина «19 ОКТЯБРЯ 1825» VIII класс  В статье даётся ход анализа стихотворения А.С.Пушкина«19 октября 1825». Много внимания уделено биографическому материалу, ведётся словарная работа, используются различные медиаматериалы для достижения эффективности урока. Рассматривается роль дружбы в жизни человека, её облагораживающее влияние, важность духовного единения людей

Н.П. Локтионова, Г.В. Забинякова. Литература, овеянная острым и волнующим воздухом тайны. Жанр детектива на уроках внеклассного чтения. 6-7 классы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Викторина "Зимняя тема в литературе"

А.В. Жучкова. Герой или «маленький человек»? О русском литературном герое

Г.М. Шипицына.  Об одном стихотворении Ивана Бунина

А. Ванин. Славный народ — собаки (Произведения А.П. Чехова)

С.М. Заяц. Истоки романтизма в поэзии Н.С. Гумилева

А. Семенкин. Почему Льву Толстому так нравился рассказ А.П. Чехова «Душечка»?

А. Жижина. Поэт и его творения  (М.Ю. Лермонтов)

Т.В. Серова  Традиции святочного рассказа в русской литературе

А.М. Щербина, А.А. Крапивник. Имя собственное в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"   

Е.В. Мищенко.   Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в контексте современной культуры

Т.Н. Величко.Поэтические пятиминутки на уроках литературы 

Е.Н. Колокольцев.  Бытовая картина на уроках литературы 

И.В. Кузина. Художественная публицистика XIX-XX веков. Программа элективного курса для одаренных детей